Принято на заседании педагогического совета МАДОУ № 25 протокол от «01» 09 2022 г. № 1 П олож ение о кадровой политике в М униципальном автономном дош кольном образовательном учреждении детский сад №25 (М АДОУ № 25) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Полож ение о кадровой политике М АДОУ № 25 определяет принципы и основные направления кадровой политики. 1.2. Кадровая политика М АДОУ № 25 - целостная стратегически ориентированная политика работы с персоналом дош кольной организации. 1.3. Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заклю чается в полном и своевременном удовлетворении потребностей Образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества и количества. Управление персоналом осущ ествляется по процессу и результатам, как гибкая и вариативная система подбора и развития кадров. 1.4. Кадровая политика определяет цели, задачи, принципы и методы их реализации в области обеспечения организации профессиональными кадрами. 1.5. Положение о кадровой политике разрабатывается или корректируется один раз в три года или по мере необходимости. Внесение изменений в Положение о кадровой политике осущ ествляется по результатам мониторинга кадрового состава, результатов работы М АДОУ № 25, системы управления. 2 С тратегические цели работы с персоналом 2.1. Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и надежды ДОУ и одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами. 2.2. В рамках реализации кадровой политики ДОУ планирует: добиться полного количественного и качественного соответствия персонала стратегическим целям М АДОУ № 25 и поддерживать это соответствие; обеспечить преемственность традиций ДОУ при наборе и подготовке персонала; обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач; обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой; поддерживать и развивать преданность сотрудников; планировать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным фондом. 3. Основные задачи кадровой политики 3.1. Основными задачами реализации кадровой политики в ДОУ являются: оптимизация и стабилизация кадрового состава; создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и иных сотрудников; создание и поддержание организационного порядка в М АДОУ № 25, повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины; оптимизация системы обучения и повышения квалификации педагогов, иных сотрудников и администрации ДОУ; формирование деловой корпоративной культуры ДОУ. 4. Состав персонала. 4.1. В образовательной организации предусматриваются должности руководящих, педагогических работников, должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осущ ествляю щ их вспомогательные функции. 4.2. Право на занятие должностей имеют лица, отвечаю щ ие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 4.3. Право на занятие педагогической деятельностью имею т лица, имеющ ие среднее профессиональное или высш ее образование и отвечаю щ ие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 4.4. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осущ ествляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается П равительством Российской Федерации. 4.5. Оптимизация кадрового состава предполагает осущ ествление ротаций сотрудников, как внутренних, то есть осущ ествление должностных перемещ ений сотрудников внутри организации, так и внешних, то есть увольнение сотрудников, не соответствую щ их по своим качествам и профессиональным компетенциям тем требованиям, которые предъявляются к сотруднику на конкретном рабочем месте или должности. 5. Кадровая политики в области приема на работу и расстановки кадров. 5.1. Основными принципами кадровой политики ДО У в области приема на работу и расстановки педагогических кадров и иных сотрудников являются: привлечение на работу специалистов, имеющих высшее профессиональное образование; ориентация на прием педагогов, имеющих преимущественно высш ую или первую квалификационные категории; привлечение молодых специалистов; преимущ ественный прием сотрудников на работу на постоянной основе; сохранение высокой доли сотрудников, работающ их в ДОУ на постоянной основе. 5.2. Численность персонала определяется, исходя из штатного расписания М АДОУ № 25. 5.3. Подбор педагогических работников и иного персонала для работы в Образовательном учреждении производится заведующим и специалистом по кадрам, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Ф едерации. Отбор на вакантные должности производится на основе собеседования. 5.4. Заведующий и специалистом по кадрам должны сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении сотрудника в должности. Заведующий не может назначить своим заместителем члена своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им какие-либо иные привилегии. 5.5. При приеме работников устанавливается испытательный срок. Окончательное реш ение о приеме в штат производится по результатам испытательного срока. 5.6. Все сотрудники, вновь принимаемые в М АДОУ № 25, проходят процедуру введения в должность. 5.7. П рофессиональная адаптация вновь принимаемых работников осущ ествляется на местах с применением наставничества. Работа с молодыми специалистами и малоопытными педагогами, как правило, осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми на учебный год. Ответственность за реализацию плана несёт старш ий воспитатель. 5.8. Сотрудники не могут оказывать давление на администрацию с тем, чтобы в ДОУ был принят член его семьи, родственник или близкий друг, или чтобы выш еупомянутые лица были повышены в должности. 5.9. В ДОУ из числа перспективных сотрудников создается кадровый резерв. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности административных руководителей всех уровней оцениваю тся следующ ие характеристики: - активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность; - наличие позитивного опыта работы с лю дьми в духе принципов командного стиля работы; - управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений); - достаточность квалификации в специальной области; - знания и навыки в области экономики, маркетинга, права. 5.10. Отбор кандидатов в кадровый резерв руководящих работников образовательных учреждений осуществляется на основании нормативных актов органов местного самоуправления. 5.11. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываю тся как интересы сотрудника, так и интересы ДОУ. В том числе рассматривается возмож ность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность. 6. Кадровая политика в области информационной поддержки персонала 6.1. Информационная п о д д е р ж к а персонала необходима для организации качественной и эффективной работы ДОУ, управления текущ ей и перспективной его деятельностью. 5.2. Информационная поддержка (оперативная, аналитическая и перспективная) осуществляется в следующих формах: рабочие совещания, круглые столы, заседания методических объединений, сайт ДОУ, информационные стенды. 5.3. Администрация ДОУ оказывает педагогам помощь в подготовке к прохождению аттестации на квалификационные категории через систему информирования и консультирования. 7. Кадровой политики в области создания системы обучения и повы ш ения квалификации сотрудников. 7.1. Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников ДОУ должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации. В ДОУ сотрудникам оказывается поддерж ка в повыш ении квалификации без отрыва и с отрывом от образовательного процесса. Основной упор в данном процессе делается на внутри садовское обучение, которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары, консультации, круглые столы и др., которые организуются силами администрации и педагогов, а также приглаш енными специалистами. Приветствуется командное обучение с использованием ДОТ и самообразование. 7.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся процедуры оценки и аттестации персонала, а именно: - аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно периодичности, установленной в Порядке аттестации педагогических работников; - оценка результатов деятельности педагогического и административно-управленческого персонала проводится 1 раз в год в виде собеседования. 7.3. В ДОУ ежегодно осущ ествляется анализ запросов сотрудников на повышение квалификации, результаты его учитываю тся при планировании работы. 7.4. Педагоги ДОУ стимулируются к активному вклю чению в работу детсадовских, муниципальных методических объединений и организаций. 7.5. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению стоящих перед дош кольной организацией задач и повышения профессионального уровня сотрудников. 7.6. Обучение руководителей - основной приоритет при формировании планов и бюджета обучения ДОУ. Каждый руководитель проходит обучение не реже 1 раза в 3 года. Обучение руководителей нацелено на развитие у них: управленческих навыков (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация, принятие решений); умения работать в условиях программного управления, жестких требований к срокам и качеству выполняемой работы; навыка командного стиля работы; повышения квалификации в профессиональной сфере. 7.7. В ДОУ проводится обязательное обучение работников (административно-управленческий персонал) по охране труда, по пожарно-техническому минимуму, по энергобезопасности, по гражданской обороне не реже одного раза в три года. 7.8. П едагогические работники обязаны проходить обучение не реже 1 раза в 3 года по профессиональным программам, а также по оказанию первой помощи и обучению детей ПДД. 7.9. Все сотрудники ДОУ проходят обучение по санитарно-гигиеническому минимуму 1 раз в 2 года (работники пищеблока: 1 раз в год). 3 . 8. Кадровая политика в области стимулирования персонала и вовлечения сотрудников в различные конкурсны е процедуры. 8.1. Администрация ДОУ, исходя из имеющихся у нее возможностей, осущ ествляет поощ рение и стимулирование творческих профессиональных инициатив работников, направленных на совершенствование деятельности ДОУ, при этом, формы морального и материального поощрения используются как равно правомочные. 8.2. М атериальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая является функцией результативности деятельности сотрудника, его подразделения и в целом всего ДОУ (стимулирующей части). 8.3. Размер базовой части зависит от должности, стажа работы и квалификационной категории, которая устанавливается по результатам аттестации, а такж е от размера повышающих коэффициентов, применяемых к разным категориям сотрудников. 8.4. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат и премии. Критерии оценки работы сотрудников разрабатываются администрацией ДОУ, исходя из требований, имеющ ихся в нормативных документах, с учетом опыта работы ДОУ и ее приоритетов, и доводятся до сведения сотрудников. 8.5. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников регламентирую тся внутренними нормативными документами - Положением об оплате труда ДОУ и Положением о материальном стимулировании работников образовательного учреждения. 8.6. В ДОУ созданы условия для представления опыта работы педагогов педагогической общественности детского сада, поселка и города. 8.7. Администрация ДОУ оказывает организационную и методическую поддержку педагогам, принимающим участие в профессиональных конкурсах. 9. Меры социальной поддержки 9.1. Сотрудникам ДО У предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. 9.2. Сотрудники ДОУ имеют все трудовые права и социальные гарантии, которые определены Правительством Российской Федерации. 9.3. Руководство ДО У строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные акты, относящ иеся к трудовым отнош ениям, а также Коллективный договор. 9.4. Руководство ДОУ стремится обеспечить современный уровень оснащ енности и состояния рабочих мест сотрудников. 9.5. Руководство ДО У соблю дает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда. 10. Создание и поддерж ание организационного порядка в М АДОУ № 25. 10.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОУ является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностны х обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий. 10.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностны х инструкциях, руководители несут ответственность за принятые реш ения в рамках своей зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль за исполнением принятых решений в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями. 10.3. Правила производственного поведения регламентирую тся Правилами внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения Кодексом профессиональной этики, должностные обязанности, права и ответственность закреплены в должностны х инструкциях, положениях и других локальных актах. 11. Ф ормирование и укрепление корпоративной культуры 11.1. Корпоративная культура ДОУ базируется на определенных традициях. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести: стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие; творческую атмосферу, высокую трудовую активность; исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам по работе, соблю дение этики взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций; уважение к ветеранам, положительный настрой по отнош ению к молодежи, поддержка семейных ценностей сотрудников. 11.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками ДОУ на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов командной работы. 11.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общ ие мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общ ности, принадлежности к учреждению, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как внутри организации, так и во вне будет способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе. 11.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре отражены в Кодексе профессиональной этики. 12. Оценка эффективности кадровой политики 12.1. Оценка эффективности кадровой политики ДОУ осущ ествляется администрацией на основе мониторинга состояния дел по следующим направлениям: прохождение педагогами аттестации на квалификационные категории; участие в детсадовских, муниципальных, региональных конкурсах педагогических достиж ений; включение педагогов в систему повышения квалификации; участие педагогов в семинарах и публикации статей педагогов в специализированных изданиях и в интернете; вклю чение персонала и администрации в систему повышения квалификации, оценка общей удовлетворенности персонала работой в ДОУ. 13. Заключительны е положения 13.1. Настоящее Положение принимается на Общем собрании работников М АДОУ № 25 и утверждается приказом заведующего. 13.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общем собрании работников МАДОУ и утверждаю тся приказом заведующего. V* Пронумеровано, прош нуровано и скреплено печа истах №25 А .Трефилова \