положение о кадровой политике

Принято на заседании
педагогического совета МАДОУ
№ 25
протокол от «01» 09 2022 г. № 1

П олож ение о кадровой политике
в М униципальном автономном дош кольном образовательном учреждении
детский сад №25 (М АДОУ № 25)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Полож ение о кадровой политике М АДОУ № 25 определяет принципы и основные
направления кадровой политики.
1.2. Кадровая политика М АДОУ № 25 - целостная стратегически ориентированная политика
работы с персоналом дош кольной организации.
1.3. Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная
цель которой заклю чается в полном и своевременном удовлетворении потребностей
Образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.
Управление персоналом осущ ествляется по процессу и результатам, как гибкая и вариативная
система подбора и развития кадров.
1.4. Кадровая политика определяет цели, задачи, принципы и методы их реализации в области
обеспечения организации профессиональными кадрами.
1.5. Положение о кадровой политике разрабатывается или корректируется один раз в три года или
по мере необходимости. Внесение изменений в Положение о кадровой политике осущ ествляется
по результатам мониторинга кадрового состава, результатов работы М АДОУ № 25, системы
управления.
2 С тратегические цели работы с персоналом
2.1. Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и
надежды ДОУ и одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами.
2.2. В рамках реализации кадровой политики ДОУ планирует: добиться полного количественного
и качественного соответствия персонала стратегическим целям М АДОУ № 25 и поддерживать это
соответствие; обеспечить преемственность традиций ДОУ при наборе и подготовке персонала;
обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач; обеспечить достаточный
уровень удовлетворенности персонала работой; поддерживать и развивать преданность
сотрудников; планировать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным фондом.
3. Основные задачи кадровой политики
3.1. Основными задачами реализации кадровой политики в ДОУ являются: оптимизация и
стабилизация кадрового состава; создание эффективной системы мотивации труда педагогических
работников и иных сотрудников; создание и поддержание организационного порядка в М АДОУ
№ 25, повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных
обязанностей, укрепление трудовой дисциплины; оптимизация системы обучения и повышения
квалификации педагогов, иных сотрудников и администрации ДОУ; формирование деловой
корпоративной культуры ДОУ.

4. Состав персонала.
4.1. В образовательной организации предусматриваются должности руководящих, педагогических
работников, должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных
работников, осущ ествляю щ их вспомогательные функции.
4.2. Право на занятие должностей имеют лица, отвечаю щ ие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.3. Право на занятие педагогической деятельностью имею т лица, имеющ ие среднее
профессиональное или высш ее образование и отвечаю щ ие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.4. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осущ ествляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
утверждается П равительством Российской Федерации.
4.5. Оптимизация кадрового состава предполагает осущ ествление ротаций сотрудников, как
внутренних, то есть осущ ествление должностных перемещ ений сотрудников внутри организации,
так и внешних, то есть увольнение сотрудников, не соответствую щ их по своим качествам и
профессиональным компетенциям тем требованиям, которые предъявляются к сотруднику на
конкретном рабочем месте или должности.
5. Кадровая политики в области приема на работу и расстановки кадров.
5.1. Основными принципами кадровой политики ДО У в области приема на работу и расстановки
педагогических кадров и иных сотрудников являются: привлечение на работу специалистов,
имеющих высшее профессиональное образование; ориентация на прием педагогов, имеющих
преимущественно высш ую или первую квалификационные категории; привлечение молодых
специалистов; преимущ ественный прием сотрудников на работу на постоянной основе;
сохранение высокой доли сотрудников, работающ их в ДОУ на постоянной основе.
5.2. Численность персонала определяется, исходя из штатного расписания М АДОУ № 25.
5.3. Подбор педагогических работников и иного персонала для работы в Образовательном
учреждении производится заведующим и специалистом по кадрам, в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Ф едерации. Отбор на вакантные должности производится на основе
собеседования.
5.4. Заведующий и специалистом по кадрам должны сохранять беспристрастность при приеме на
работу нового сотрудника или повышении сотрудника в должности. Заведующий
не может назначить своим заместителем члена своей семьи или своего родственника, а также
предоставлять им какие-либо иные привилегии.
5.5. При приеме работников устанавливается испытательный срок. Окончательное реш ение о
приеме в штат производится по результатам испытательного срока.
5.6. Все сотрудники, вновь принимаемые в М АДОУ № 25, проходят процедуру введения в
должность. 5.7. П рофессиональная адаптация вновь принимаемых работников осущ ествляется на
местах с применением наставничества. Работа с молодыми специалистами и малоопытными
педагогами, как правило, осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми на
учебный год. Ответственность за реализацию плана несёт старш ий воспитатель.
5.8. Сотрудники не могут оказывать давление на администрацию с тем, чтобы в ДОУ был принят
член его семьи, родственник или близкий друг, или чтобы выш еупомянутые лица были повышены
в должности.
5.9. В ДОУ из числа перспективных сотрудников создается кадровый резерв. При отборе
сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности административных руководителей
всех уровней оцениваю тся следующ ие характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
- наличие позитивного опыта работы с лю дьми в духе принципов командного стиля работы;
- управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля,
коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, маркетинга, права.

5.10. Отбор кандидатов в кадровый резерв руководящих работников образовательных учреждений
осуществляется на основании нормативных актов органов местного самоуправления.
5.11. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываю тся как интересы
сотрудника, так и интересы ДОУ. В том числе рассматривается возмож ность замены сотрудника
на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности.
Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его
недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
6. Кадровая политика в области информационной поддержки персонала
6.1. Информационная п о д д е р ж к а персонала необходима для организации качественной и
эффективной работы ДОУ, управления текущ ей и перспективной его деятельностью.
5.2. Информационная поддержка (оперативная, аналитическая и перспективная) осуществляется в
следующих формах: рабочие совещания, круглые столы, заседания методических объединений,
сайт ДОУ, информационные стенды.
5.3. Администрация ДОУ оказывает педагогам помощь в подготовке к прохождению аттестации
на квалификационные категории через систему информирования и консультирования.
7. Кадровой политики в области создания системы обучения и повы ш ения квалификации
сотрудников.
7.1. Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников ДОУ должен поддерживаться
и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации. В ДОУ сотрудникам
оказывается поддерж ка в повыш ении квалификации без отрыва и с отрывом от образовательного
процесса. Основной упор в данном процессе делается на внутри садовское обучение, которое
может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары,
консультации, круглые столы и др., которые организуются силами администрации и педагогов, а
также приглаш енными специалистами. Приветствуется командное обучение с использованием
ДОТ и самообразование.
7.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся процедуры
оценки и аттестации персонала, а именно:
- аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно периодичности,
установленной в Порядке аттестации педагогических работников;
- оценка результатов деятельности педагогического и административно-управленческого
персонала проводится 1 раз в год в виде собеседования.
7.3. В ДОУ ежегодно осущ ествляется анализ запросов сотрудников на повышение квалификации,
результаты его учитываю тся при планировании работы.
7.4. Педагоги ДОУ стимулируются к активному вклю чению в работу детсадовских,
муниципальных методических объединений и организаций.
7.5. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению стоящих
перед дош кольной организацией задач и повышения профессионального уровня сотрудников.
7.6. Обучение руководителей - основной приоритет при формировании планов и бюджета
обучения ДОУ. Каждый руководитель проходит обучение не реже 1 раза в 3 года. Обучение
руководителей нацелено на развитие у них: управленческих навыков (планирование, организация,
мотивация, контроль, коммуникация, принятие решений); умения работать в условиях
программного управления, жестких требований к срокам и качеству выполняемой работы; навыка
командного стиля работы; повышения квалификации в профессиональной сфере.
7.7. В ДОУ проводится обязательное обучение работников (административно-управленческий
персонал) по охране труда, по пожарно-техническому минимуму, по энергобезопасности, по
гражданской обороне не реже одного раза в три года.
7.8. П едагогические работники обязаны проходить обучение не реже 1 раза в 3 года по
профессиональным программам, а также по оказанию первой помощи и обучению детей ПДД.
7.9. Все сотрудники ДОУ проходят обучение по санитарно-гигиеническому минимуму 1 раз в 2
года (работники пищеблока: 1 раз в год).

3

.

8. Кадровая политика в области стимулирования персонала и вовлечения сотрудников в
различные конкурсны е процедуры.
8.1. Администрация ДОУ, исходя из имеющихся у нее возможностей, осущ ествляет поощ рение и
стимулирование творческих профессиональных инициатив работников, направленных на
совершенствование деятельности ДОУ, при этом, формы морального и материального поощрения
используются как равно правомочные.
8.2. М атериальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной части
заработной платы (базовой части) и переменной части, которая является функцией
результативности деятельности сотрудника, его подразделения и в целом всего ДОУ
(стимулирующей части).
8.3. Размер базовой части зависит от должности, стажа работы и квалификационной категории,
которая устанавливается по результатам аттестации, а такж е от размера повышающих
коэффициентов, применяемых к разным категориям сотрудников.
8.4. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат и премии.
Критерии оценки работы сотрудников разрабатываются администрацией ДОУ, исходя из
требований, имеющ ихся в нормативных документах, с учетом опыта работы ДОУ и ее
приоритетов, и доводятся до сведения сотрудников.
8.5. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников регламентирую тся внутренними
нормативными документами - Положением об оплате труда ДОУ и Положением о материальном
стимулировании работников образовательного учреждения.
8.6. В ДОУ созданы условия для представления опыта работы педагогов педагогической
общественности детского сада, поселка и города.
8.7. Администрация ДОУ оказывает организационную и методическую поддержку педагогам,
принимающим участие в профессиональных конкурсах.
9. Меры социальной поддержки
9.1. Сотрудникам ДО У предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки,
направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного
выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа
педагогического труда.
9.2. Сотрудники ДОУ имеют все трудовые права и социальные гарантии, которые определены
Правительством Российской Федерации.
9.3. Руководство ДО У строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные
нормативные акты, относящ иеся к трудовым отнош ениям, а также Коллективный договор. 9.4.
Руководство ДОУ стремится обеспечить современный уровень оснащ енности и состояния рабочих
мест сотрудников.
9.5. Руководство ДО У соблю дает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для
работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.
10. Создание и поддерж ание организационного порядка в М АДОУ № 25.
10.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОУ является безусловное
выполнение всеми сотрудниками своих должностны х обязанностей, неукоснительное соблюдение
трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным,
безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий.
10.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники знают и
выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностны х инструкциях,
руководители несут ответственность за принятые реш ения в рамках своей зоны ответственности,
осуществляется планирование, отчетность и контроль за исполнением принятых решений в
соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями.
10.3. Правила производственного поведения регламентирую тся Правилами внутреннего
трудового распорядка, этические нормы делового поведения Кодексом профессиональной этики,
должностные обязанности, права и ответственность закреплены в должностны х инструкциях,
положениях и других локальных актах.

11. Ф ормирование и укрепление корпоративной культуры
11.1. Корпоративная культура ДОУ базируется на определенных традициях. К ценностям,
лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести: стремление к успеху, быстрое
профессиональное развитие; творческую
атмосферу, высокую трудовую активность;
исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам по работе, соблю дение этики
взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций;
уважение к ветеранам, положительный настрой по отнош ению к молодежи, поддержка семейных
ценностей сотрудников.
11.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками ДОУ на всех уровнях
организуется руководителями на базе принципов командной работы.
11.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общ ие мероприятия,
направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общ ности, принадлежности к
учреждению, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как внутри
организации, так и во вне будет способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности и
положительной социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе.
11.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре отражены в
Кодексе профессиональной этики.
12. Оценка эффективности кадровой политики
12.1. Оценка эффективности кадровой политики ДОУ осущ ествляется администрацией на основе
мониторинга состояния дел по следующим направлениям: прохождение педагогами аттестации на
квалификационные категории; участие в детсадовских, муниципальных, региональных конкурсах
педагогических достиж ений; включение педагогов в систему повышения квалификации; участие
педагогов в семинарах и публикации статей педагогов в специализированных изданиях и в
интернете; вклю чение персонала и администрации в систему повышения квалификации, оценка
общей удовлетворенности персонала работой в ДОУ.
13. Заключительны е положения
13.1. Настоящее Положение принимается на Общем собрании работников М АДОУ № 25 и
утверждается приказом заведующего.
13.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общем собрании работников
МАДОУ и утверждаю тся приказом заведующего.

V*

Пронумеровано, прош нуровано
и скреплено печа
истах
№25
А .Трефилова

\


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».