Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 624315, РОССИЯ, Свердловская о б л ., г. Куш ва, п.Баранчинский ул. Луначарского, 10 E-mail: kalinka25@ m ail.ru С айт http://kalinka25.ucoz.net тел. (34344) 5-26-99 образовав. ' 6 СОГЛАСОВАНО: На педагогическом совете Протокол № 1 от 01,09.2022г. УТВЕРЖДАЮ f— \\* V у & s*s, вш / СОГЛАСОВАНО: Председатель профсоюзного комитета МАДОУ №25 Н.С.Махмутова V * X > ° ГрН 10260»^ *4 - ббгосв11, РЕГЛАМЕНТ Хозяйственно - бытового обслуживания воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МАДОУ № 25) 1. Общие положения 1.1. Настоящий регламент хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в МАДОУ№ 25 (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 1.2. Регламент определяет порядок хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в МАДОУ № 25 1.3. Целью настоящего Регламента является обеспечение безопасности для воспитанников и работников, ограничение Влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, организацией и осуществлением контроля за их соблюдением. 1.3. Настоящий Регламент действует до принятия нового. 1.4. Изменения в настоящий Регламент могут вноситься в соответствии с действующим законодательством и Уставом МАДОУ № 25. 2. Условия для осуществления хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников 2.1. Хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников в МАДОУ № 25 осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями. 2.2. Здание МАДОУ № 25 имеет 1 корпус размещается на внутриквартальной территории жилого микрорайона, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и прогулочных участков . 2.3. МАДОУ № 25 обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью. 2.4. Места осуществления хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в МАДОУ № 25: групповые ячейки: в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, спальная ( для дневного сна); дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкально физкультурный зал, кабинет для дополнительного образования );пищеблок; сопутствующие помещения - медицинский блок, прачечная; помещения служебно бытового назначения для персонала; Указанные помещения МАДОУ № 25 отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей; требованиям СП, правилам противопожарной безопасности; защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). 2.5 Режим работы МАДОУ № 25 определяется Уставом, регламентирующим работу в соответствии с действующим законодательством. 3. Порядок организации режима дня воспитанников МАДОУ № 25 3.1 Режим дня реализуется в соответствии с ООП ДО и правилами внутреннего распорядка воспитанников. 2.2 Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. 3.3 Основными компонентами режима дня являются: пребывание на открытом воздухе (прогулка), игровая деятельность, прием пищи, личная гигиена, сон. 3.4 Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, осуществляют внешний осмотр ребенка в присутствии родителей (законных представителей) и проводят термометрию. Данные проведенного осмотра заносятся в «Журнал приема детей (утренний фильтр)», в котором родители (законные представители) расписываются о том, что привели ребенка в МАДОУ № 25 здоровым, отсутствуют контакты с больными COVID-19. Вечером, перед уходом ребенка домой, также проводится осмотр ребенка родителями (законными представителями) в присутствии воспитателя и родители (законные представители). 3.3 Родители (законные представители) обязаны информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома. Воспитатель имеет право не принять ребенка и потребовать его осмотр медицинским работником. Дети с признаками инфекционных заболеваний в МАДОУ № 25 не допускаются. При выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний во время нахождения в МАДОУ № 25 принимаются меры по ограничению или исключению их контакта с другими детьми посредством размещения их в помещении для оказания медицинской помощи (в изоляторе) до приезда родителей (законных представителей), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. 3.4 Прием детей в МАДОУ У № 25 осуществляется с 07.00 ч до 08.00 ч. Родители (законные представители) должны знать о том, что своевременный приход в МАДОУ № 25- необходимое условие качественной и правильной организации образовательной деятельности. Непосредственная образовательная деятельность начинается с 09.00 часов. Запрещен приход ребенка дошкольного возраста в МАДОУ № 25 и его уход без сопровождения родителя (законного представителя). Нельзя забирать детей из МАДОУ № 25 , не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении, незнакомым лицам без доверенности от родителей (законных представителей). 3.5 Продолжительность дневного сна для детей 1-3 года должна быть не менее 3 часов, для детей 4-7 лет — не менее 2,5 часов. 3.6 Питание в МАДОУ № 25 осуществляется с учетом примерного цикличного 20 - дневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питание детей дошкольного возраста для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет, утверждённого заведующим. 3.7 Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания в ДОУ, вывешивая меню на раздаче и на информационных стендах детского сада с указанием полного наименования блюд, их выхода. 3.8 Выдача готовой пищи детям разрешается только после проведения приемочного контроля (снятия пробы) бракеражной комиссией, назначенной приказом заведующего и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим. График выдачи питания: № Полдник Группы Завтрак 2-ой Обед п/п завтрак 1 16.00 Группы раннего 8.00 11.30 9,45 развития 16.05 Младшие группы 10.00 12.00 8.05 2 3 16.05 Средние группы 10.05 12.10 8.10 4 Старшие группы 10.10 12.30 16.10 8.15 5 16.10 10.10 12.40 Подготовительные 8.20 группы 3.9 После приема пищи, мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи, нагрудники из ткани - стараются. 3.10 Прогулки организуются в соответствии с режимами дня для каждой возрастной группы МАДОУ № 25 Продолжительность прогулок для детей до 7 лет должна составлять не менее 3 часов в день, в соответствии с возрастом детей и режимом дня. В МАДОУ № 25 прогулки организуют 2-3 раза в день: в утренний прием (при благоприятных погодных условиях, в летний период), в первую половину - до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. Выход детей на прогулку организуется по подгруппам. 4. Порядок организации и проведения ежедневные и генеральных уборок в МАДОУ № 25 4.1. МАДОУ № 25 проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С. Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты. 4.2. Проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком образовательного процесса и режима работы МАДОУ № 25. 4 .3 . В МАДОУ № 25 проводится ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств и обработкой всех контактных поверхностей. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых помещениях не реже 2 раз в день, в музыкальном, спортивном залах после каждого занятия. 4.4. Генеральная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, очисткой вентиляционных решеток проводится по графику в последнюю пятницу месяца. Генеральная уборка групповых помещений Вид уборки Период проведения Генеральная уборка Понедельник Один раз в месяц с применением моющих и Вторник Среда дезинфицирующих Четверг средств(последняя Пятница пятница месяца) День недели Объекты приемная панели, двери, плинтуса раздаточная туалет окна, решетки, стульчики Для проведения я генеральной уборки используется раствор средства «ДеоХлор»: Способ обеззараживания Объект обеззараживания Концентрация рабочего Время раствора обеззараживания Поверхности в помещениях, жесткая мебель, наружные поверхности приборов, Санитарно - техническое оборудование 0,015 60 Протирание или орошение 0,06 60 Двукратное протирание или двукратное орошение с интервалом 15 мин. 15 120 Погружение Замачивание (погружение) Посуда без остатков пищи 0.015 Уборный инвентарь для 0,2 обработки санитарно технического Игрушки 0,06 Погружение или протирание 15 4.5 Спортивный инвентарь и маты в музыкальном, спортивном залах ежедневно протираются с использованием дезинфицирующего средства. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия музыкальный, спортивный залы проветриваются в течение не менее 10 минут. 4.6 Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда старается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. 4.7 Уборка коридоров, вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах по графику. 48 Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека. Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств. 4.9 Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней по графику. 4.10 В МДОАУ детский сад № 2 периодически проводится уборка прилегающей территории от снега и льда, палой листвы, мусора и т.п. по графику. 5. Порядок организации соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических нормативов н выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 5.1 МАДОУ № 25 оснащен необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой. Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу учреждения. Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой. 5.2 В МАДОУ № 25 имеется необходимое количество специалистов в соответствии со штатным расписанием. 5.3 Сотрудники МАДОУ № 25 проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном законодательством порядке. 5.4 Сотрудники МАДОУ № 25 проходят обязательное санитарногигиеническое воспитание и обучение по графику: младший персонал - 1 раз в год, педагогический персонал - 1 раз в 2 года. 5.5 В М А Д О У № 25 проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза (исследование воды, почвы, смывы с поверхностей) по договору с ФБУЗ «ЦГиЭ» Свердловской области. 5.6 М едицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за МАДОУ № 25 медицинским персоналом, который наряду с руководством МАДОУ № 25 несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания. 6. Ответственность 6.1 Сотрудники МАДОУ № 25, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента. 7. 7.1 № 25 . Контроль Контроль исполнения Регламента возлагается на заведующего МАДОУ