стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. Сведения о разработчиках Ответственные: Трефилова Любовь Анатольевна, заведующий МАДОУ №25; Мамаева Наталья Владимировна, старший воспитатель; Лузина Елена Анатольевна, секретарь. Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программы развития программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной направления развития среды и развитие качественной и доступной образовательной и организации творческой среды. 2. Переход на ФОП ДО. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Период реализации С 2022 года по 2025 год – 4 года программы развития Порядок Средства субсидии на муниципальное задание. финансирования Целевые субсидии. программы развития Средства от приносящей доход деятельности Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворенность 70 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы на 40 %. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Контроль реализации Организация осуществляет мониторинг эффективности программы развития реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МАДОУ №25 Корректировку программы развития осуществляет заведующий МАДОУ №25 Информационная справка об организации Сведения об организации. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее МАДОУ №25) создан 8 октября 1985 года. Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 11 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки. Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, изостудия, физкультурный зал, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 11 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые и т.д.. Режим работы организации: с 7.00 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 11 групп воспитанников, из них: 3 группа раннего возраста (1,5-3 года); 2 группы младшего возраста (3-4 гола); 2 групп среднего возраста (4-5 лет); 2 группы старшего возраста (5-6 лет); 2 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество детей Процент от общего количества воспитанников Полная 192 88 % Неполная с матерью 26 12% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 56 93 69 Процент от общего количества семей воспитанников 26 % 42% 32% Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: МАУ ДО КГО «БДШИ» (от 01.03.2019г.); МАУК КГО «Центр культуры и досуга п. Баранчинский» (от 01.03.2019г.); МАУ ДО ЦВР «ФАКЕЛ» (от 01.03.2019г.); МАУК КГО Кинотеатр «Феникс» (от 09.01.2018г.); МБУК БИЦ КГО Баранчинская библиотека №2 (от 01.03.2019г.); МАУДО ДДТ соглашение №14 (от 01.09.2018г); ГОУ «Свердловская государственная филармония»; ГАУСО СО «комплексный центр социального обслуживания населения города Кушвы» от 01.03.2019г. Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных секций). Специалисты ГБУЗ «ЦГБ г.Кушва» обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Совместно с МБУК БИЦ КГО Баранчинская библиотека №2 детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников – 22 человека (1 старший воспитатель, 18 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре). Работник с медицинским образованием – 2 человека. Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Наличие квалификационных Стаж работы, кол-во категорий, кол-во работников работников Высшая – 5 чел. Высшее – 9 чел. До 5 лет – 4 чел. Первая – 13 чел. Среднее специальное – 13 чел. 5 – 10 лет – 4 чел. Без категории – 2 чел. Свыше 15 лет – 13 На соответствие занимаемой чел. должности – 2 чел. Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. Большое внимание в ДОУ уделяется развитию профессионализма педагогов, за последние 3 года: -79 педагогов приняли участие в различных методических мероприятиях, организованных в рамках Муниципальных методических объединений; - 13 педагогов представили практический опыт профессиональной деятельности в рамках ММО, а также на муниципальных педагогических мероприятиях, организованных Управлением образования КГО; - 38 педагогов приняли участие в муниципальных методических конкурсах, организованных Центром развития образования и молодежной политики, в которых неоднократно становились победителями и призерами; В 2021 году педагоги детского сада приняли участие: - в педагогическом форуме «Современное образование: новые требования, возможности, ответственность»; - в всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка»; - в региональном семинаре «Актуальные вопросы формирования у дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, интереса к техническому творчеству»; - муниципальном методическом форуме «Качество образования и воспитания в Кушвинском городском округе: вызовы времени и векторы развития». Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2021; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Благоприятные возможности Риски Высокий Отсутствие профессиональный необходимого опыта уровень педагогов в педагогических кадров инновационной, цифровой, проектной деятельности Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста Центра развития образования и молодежной политики города Кушва Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Месторасположение детского сада Устаревшая материальнотехническая база Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования Недостаточное финансирование системы образования Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Недостаточно опыта работы в области маркетинга Удовлетворенность родителей работой детского сада. В связи с большим количеством инноваций в области Есть организации, которые готовы стать дошкольного партнерами в сетевом образования есть риск не довести до взаимодействии результата выбранные направления развития Основные направления развития организации 1. Переход на ФООП ДО. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Ознакомление педагогических работников с утвержденной федеральной основной образовательной программой дошкольного образования (ФООП ДО). Определение объема работ по корректировке ООП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФООП ДО. 2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Дополнительное образование В 2021 году коллективом разработаны и успешно реализуются 5 программ дополнительного образования по четырем направлениям деятельности: 1) художественное: «Страна фантазий», «Веселый оркестр»; 2) социально-педагогическое: «Речевичок», «Грамотейка»; 3) естественнонаучное: «Занимательная математика»; 4) техническое: «Леготека». Сформированы 22 группы детей, в которых получают дополнительное образование 124 ребенка или 56 % от общего числа воспитанников. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрить электронный документооборот. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие п/п Ответственн Срок ый Результат Выполнен ие 1. Переход на ФОП ДО 1 Создание рабочей группы Заведующий Февраль по корректировки ООП в Старший 2023 связи с переходом на воспитатель ФООП Приказ 2 Проведение педсовета, Старший Февраль посвященного переходу на воспитатель 2023 ФООП Протокол 3 Анализ и корректировка локальных нормативных актов 4 Разработка проектов ООП Старший Май - август Новые ООП по ФООП воспитатель 2023 Старший Март - август Обновление воспитатель 2023 локальных нормативных актов 2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния РППС Старший Февраль 2023 Оформление воспитатель аналитической справки 2 Составление плана модернизации РППС Старший Март 2023 воспитатель План 3 Закупка и установка оборудования по плану Заведующий Акты приемки Заведующий 2023 хозяйством 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности Заведующий Июнь-май дополнительного 2022 образования Анкетирование и опрос родителей 2 Проведение педсовета с Старший Май 2022 целью определения, какиевоспитатель программы дополнительного образования надо реализовать Протокол заседания педсовета 3 Разработка программ дополнительного образования Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования 4 Старший Май-август воспитатель 2022 Педагоги дополнительного образования Проведение педсовета с Заведующий Март 2023 целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм Протокол заседания педсовета 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ Старший ЯнварьОформление воспитатель февраль 2023 аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета Старший Февраль воспитатель 2023 3 Родительское собрание обПедагоги использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе 4 Закупка оборудования 5 Установка оборудования, Заведующий Май-июнь подготовка помещений хозяйством 2023 Март 2023 Заведующий Апрель-май хозяйством 2023 Протокол заседания педсовета Протокол Договор поставки и акт приемапередачи товара Акт выполненных работ 6 Повышение Старший В течение квалификации педагогов воспитатель 2022-2023 годов Обучение более 50% педагогов 7 Разработка анкет для мониторинга процесса обучения Методист Анкеты для педагогов и родителей 8 Мониторинг качества образовательных услуг с использованием ЭО и ДОТ Старший В течение года Проведение воспитатель, анкетирования, педагогическ обработка ие работники результатов, коррективы образовательного процесса 9 Поддержание сайта образовательной организации Старший В течение года Сайт воспитатель соответствует законодательству и содержит актуальные документы Июль 2023 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проанализировать локальные нормативные акты детского сада на внесение изменений в сфере охраны труда Заведующий, Второе специалист полугодие по охране 2022 труда Оформление аналитической справки 2 Проведение совещания с Заведующий Сентябрь 2022 Протокол целью планирования развития системы охраны труда в детском саду 3 Разработка мероприятий Заведующий, Август 2022 по улучшению условий и старший охраны труда воспитатель, специалист по охране труда Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных Заведующий Второе положений проведения в Заведующий полугодие детском саду работы по хозяйством 2022 АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Приказы Локальные нормативные акты детского сада 2 Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Заведующий Второе хозяйством полугодие 2022 Утвержденные планы 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Специалист Ежегодно в по охране феврале труда Утвержденные планы 4 Планирование внедрения Заведующий Второе интегрированной системыЗаведующий полугодие безопасности хозяйством 2022 Утвержденный план внедрения Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 3. Проведение опросов и анкетирования для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации 1 Переход на ФООП ДО Критерии и показатели оценки Разработана и реализуется ООП, соответствующая ФООП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля в сфере образования Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. 2. Модернизация РППС Обновление РППС на 40% Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 70%. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 4. Цифровизации образовательного и Рост числа работников, использующих управленческого процесса дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии 5. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности