Отчет о результатах самообследования за 2023г

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад№ 25 общеразвивающего вида с
приоритетным
осуществлением
деятельности
похудожественно-эстетическому развитию детей введено в
эксплуатацию в октябре 1985 года (сокращённое
наименование МАДОУ №25)

Руководитель

Любовь Анатольевна Трефилова

Адрес организации

624315, Свердловская обл., п.Баранчинский,
ул.Луначарского, д.10

Телефон, факс

(34344)52699

Адрес электронной почты

kalinka25@mail.ru

Учредитель

Кушвинский городской округ. Функции и полномочия
Учредителя осуществляет администрация Кушвинского
городского округа в лице отраслевого органа - Управления
образования Кушвинского городского округа

Дата создания

1985 год

Лицензия

От 12.11.2012 № 16791, серия 66Л01 № 0003038 с
приложением №1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 25
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей введено в эксплуатацию в октябре 1985 года (далее – МАДОУ №
25), расположено в жилом районе поселка вдали от производственных предприятий и торговых
мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Общая площадь здания 3243,4
кв. м, из них площадь помещений,используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 779 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ №25 — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программы дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ № 25 Предметом деятельности Детского сада является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ № 25: пятидневная рабочая неделя –с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 11,0 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Управление
МАДОУ
№
25
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом МАДОУ № 25.
Управление МАДОУ № 25 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются: общее
собрание
работников,
педагогический совет, наблюдательный совет, совет родителей. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ №25:

Наименование органа

Функции

Заведующий

Осуществляет руководство образовательным учреждением в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает
системную образовательную и административно-хозяйственную
работу
образовательного
учреждения.
Обеспечивает
реализацию федерального государственного образовательного
стандарта,
федеральных
государственных
требований.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья во время
образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и
работников. Определяет стратегию, цели и задачи развития
Образовательного учреждения, принимает решения о
программном
планировании
его
работы,
участии
образовательного учреждения в различных программах и
проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых
к условиям образовательного процесса, образовательным
программам, результатам деятельности образовательного
учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение
качества образования в образовательном учреждении.
Осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ
развития образовательного учреждения, образовательной
программы, учебных планов, годовых календарных учебных
графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка
Образовательного учреждения. Создает условия для внедрения
инноваций,
поддерживает
благоприятный
моральнопсихологический климат в коллективе. В пределах своих
полномочий
распоряжается
бюджетными
средствами,
обеспечивает
результативность
и
эффективность
их
использования.
Решает
кадровые,
административные,
финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с
уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и
расстановку кадров. Создает условия для непрерывного
повышения квалификации работников. Принимает локальные
нормативные акты образовательного учреждения, содержащие
нормы трудового права, в том числе по вопросам установления
системы оплаты труда с учетом мнения представительного
органа работников. Обеспечивает эффективное взаимодействие
и сотрудничество с органами государственной власти, местного
самоуправления, организациями, общественностью, родителями
(лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет
образовательное
учреждение
в
государственных,
муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях,
иных организациях. Обеспечивает учет, сохранность и
пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил
санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и
хранение документации, привлечение для осуществления
деятельности, предусмотренной уставом образовательного
учреждения дополнительных источников финансовых и
материальных средств.

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать
образовательной организацией в том числе:
 участвовать
в разработке
и принятии

в

управлении

коллективного

договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Педагогический совет

Функционирует на основании Положения о педагогическом
совете. Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Наблюдательный совет

Наблюдательный совет рассматривает:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.
 Иные
компетенции
определяются
Наблюдательном совете.

Совет родителей

Положением

о

Совета родителей имеет право:
- принимать участие в обсуждении локальных нормативных
актов Учреждения, вносить предложения;
- оказывать помощь в проведении мероприятий Учреждения;
- выносить благодарность родителям воспитанников за
активную работу в Совете родителей.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ № 25.
По итогам 2023 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ №25 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется
на основе
сочетания
принципов единоначалия
и коллегиальности
на аналитическом уровне.

II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ № 25 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ № 25 функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ № 25(далее ОП ДО), которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе МАДОУ №25 была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения.
Для включения в ОП ДО регионального компонента в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, педагогическим коллективом была разработана парциальная
программа «Родной край». Данная программа ориентирована на специфику национальных,
социокультурных, природных и климатических условий.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала опрос
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные опроса помогли
определиться с частью ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
В неё вошли: - парциальная программа (региональный компонент) «Родной край» под
редакцией коллектива педагогов МАДОУ № 25; - программа музыкального воспитания детей
дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева; парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова; - парциальная
программа по обучению финансовой грамотности «Азы финансовой культуры для
дошкольников» (для детей 5-7 лет), под редакцией Л.В.Стахович.
На основании дорожной карты проведен мониторинг инфраструктуры МАДОУ №25,
утвержденной приказом заведующего МАДОУ №25 от 30.03.2023 № 25-а, была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
ФОП ДО. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии
с адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей
с РАС и ТНР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Обучение в МАДОУ № 25 осуществляется в очной форме. Обучение и воспитание в

МАДОУ № 25 осуществляются на русском языке. Длительность пребывания, порядок и режим
посещения ребенком ДОУ оговорены в договоре между МАДОУ № 25 и родителями
(законными представителями) ребенка.
Контингент детей МАДОУ № 25 формируется в соответствии с их возрастом.
Образовательную организацию посещают 193 воспитанника в возрасте от 1,5 до 8 лет. В
образовательной организации сформировано 11 групп общеразвивающей направленности.
Количественный состав групп:
Группы
раннего
возраста

Младшие
группы

Средние
группы

Старшие
группы

Подготовительные
группы

№1

№3

№4

№8

№ 11

№9

№12

№5

№6

№7

№ 10

16

16

16

19

17

16

16

19

17

22

19

Образовательное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует
муниципальному заданию.
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательная программа, разработанная МАДОУ № 25, обсуждается и принимается
на Педагогическом совете МАДОУ № 25 и утверждается заведующим учреждением.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям:
патриотическое,
духовно-нравственное, социальное, познавательное,
физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
МАДОУ № 25 посещают дети из 173 семей.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

154

89 %

Неполная с матерью

17

9,8 %

Неполная с отцом

1

0,6 %

Оформлено опекунство

1

0,6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

47
50
76

Процент
от
количества
воспитанников
27,2 %
28,9 %
43,9 %

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
С сентября 2023г. в МАДОУ №25 работает 3 кружка (12 групп) по трем направлениям
деятельности:
1) художественное: «Веселый оркестр»;
2) социально-педагогическое: «Речевичок»;
3) техническое: «Леготека».
Источник финансирования: средства физических лиц.
Охват дополнительным образованием на конец 2023 года составил 53 % (104 чел.) детей
от общего числа воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ №25 имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в МАДОУ №25 в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МАДОУ №25 соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД
организуется
в соответствии
с учебным
планом
и сетками
занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два
этапа: сентябрь — первичная диагностика, апрель — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности,
специальные
диагностики
ситуации,
дополнительные
методики
по образовательным областям. Результаты педагогической диагностики используются для
решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Для проведения педагогического мониторинга использовалась методика Афонькиной Ю.А. В
педагогической диагностике принимают участие педагоги: воспитатель, музыкальный

руководитель, инструктор по физической культуре.
Формы педагогической диагностики:
 индивидуальная;
 подгрупповая;
 групповая.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты результатов.
Основная первичная диагностика проводилась с 12 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты качества освоения ООП ДО МАДОУ №25 на конец 2023 года.
Количество диагностируемых детей– 189 человек.
По результатам педагогической диагностики детского сада программу освоили (согласно
возраста) 97,6% (184 чел.), Высокий и средний уровень освоения программы у 85,8 % (162 чел.)
детей. Не освоили ООП 2,4 % (5 чел.). По итогам заполнения индивидуальных карт развития
педагогам необходимо было составить план работы с детьми, имеющими низкие и низшие
показатели освоения программы на летний период, чтобы повысить педагогическую поддержку
данных детей и обеспечить им переход из «зоны ближайшего развития» в «уровень актуального
развития» к новому учебному году. На начало 2023-2024 уч. года данные диагностики показали
эффективность проделанной работы, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МАДОУ № 25.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ №25.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для детей
и родителей. В рамках реализации стратегии с детьми проведено мероприятие «О вреде и
безопасности гаджетов» (при участии соц. партнеров «Баранчинская библиотека»), для
родителей оформлена информационная папка-передвижка в каждой возрастной группе по теме
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «День
туризма», «День бега» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения с участием
родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания реализован педагогический проект МАДОУ
№25 «Государственные символы России и родного края». Деятельность была направлена
на воспитание начал гражданственности и патриотизма на основе формирования у детей
старшего дошкольного возраста представлений о государственной символике страны, родного
города и края.
В течение 2023-2024 года реализуется совместный проект «Край родной – земля уральская» по

средствам краеведения. Совместно педагоги и родители работают над созданием мини-музеев в
группах МАДОУ с целью разработки и внедрения в образовательную систему детского сада
комплекса мероприятий, способствующих приобщению детей дошкольного возраста к
культурно- историческому наследию родного края.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 информационно- познавательные выставки;
 акции;
 конкурсы,
 проекты.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ №25 в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ.
В течение 2023 года обследовано с целью выявления ОВЗ 2 ребенка. Направлено
на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 2 ребенка. В связи с
большим количеством воспитанников с нарушениями речевого развития ведется работа с
родителями по обращению с данными детьми в ПМПК.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня (очных) в 2023 году
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Участники
конкурса
проведения
участия
«Поздравь защитника с 23 Баранчинская
февраля»
библиотека.

январь

«Поздравь маму»

МАДОУ

март

«Первые шаги в науку»

муниципальный

февраль

«Первые шаги в науку»

областной

февраль

фестиваль патриотической муниципальный
песни «Музыка подвига»

февраль

Воспитанники всех групп Дипломы участников
(по группам),
грамоты за 1, 2, 3-е
места
Воспитанники всех групп Дипломы участников
(по группам),
грамоты за 1, 2, 3-е
места
Скворцов Д, Музыченко В, Почетная грамота за
Резина К
1 место
Скворцов Д, Музыченко В, Диплом участников
Резина К
Карамов А, Худяков А, Диплом участников
Егоров А, ВедерниковД,
Бояров Б
Скворцов Д, Перфильев Р,
Тимошенко С

многожанровый фестиваль муниципальный
детского
творчества
«Солнечные зайчики»
конкурс рисунков «Охрана МАДОУ
труда глазами детей»

конкурс рисунков
разноцветный мир»

март

апрель

«Мой межрегиональный апрель

фестиваль
театрального муниципальный
творчества «Театралия»

апрель

конкурс
рисунков муниципальный
«Солнечное детство»

июнь

«Творчество юных»

муниципальный

июнь

конкурс рисунков к дню муниципальный
ВМФ

июль

«Мой
сад»

сентябрь

любимый

детский МАДОУ

«Вам
часть
души
благодарных нас!»

фестиваль «На завалинке»
«Волшебные куранты»

от муниципальный

городской
городской

сентябрь

ноябрь
декабрь

конкурс чтецов «Добрых поселковый (мадоу декабрь
людей я всегда и всюду № 18)
узнаю по добрым делам»

«Первые шаги в науку»

муниципальный

декабрь

«Зимняя сказка»

МАДОУ

декабрь

Конищев М
Конищев М

Диплом участника

Воспитанники всех групп Дипломы участников
(по группам),
грамоты за 1, 2, 3-е
места
Круглова О
Дипломы участников
Рупицева В
(по группам),
Вырупаева Н
грамоты за 1, 2, 3-е
Мустафаева В
места
Тимошенко С, Шадрин Т
Бердышева М
Тимошенко С, Скворцов Диплом участников
Д, Музыченко В. Резина К,
Вырупаева Н, Веселкин Н,
Сторожилова П, Лисенко Дипломы участников
В
(по группам),
Федосеев М, Плотникова грамоты за 1, 2, 3-е
С
места
Резина К, Музыченко В,
Вырупаева Н
Толмачев М
Дипломы участников
Круглова О, Круглова К, (по группам),
Малышева М
грамоты за 2-е места
Конищев М
Дипломы участников
Симакова К, Муракаев Д (по группам), грамота
Новокрещенова К
за 1-е места
Колакуцкая К
Воспитанники всех групп Дипломы участников
(по группам),
грамоты за 1, 2, 3-е
места
Москалева С
Дипломы участников
Полевой М
Коковина А
Богунова Н
коллективы групп № 7,10 Дипломы участников
Ларионова П, Рожков В, Дипломы участников
Сикирицкая К
Мустафаева В
Рупицева В
Богунова Н, Бердышева М,
Ташкинова Л, Слыжук С,
Аверина Я
Коковина А
Дипломы участников
Фоминых Р
(по группам),
Конищев М
грамоты за 1, 2-е
Бухряков М
места
Тузюк Л,
Балалаев А
Толмачев М,
Кузьмин Д
Богунова Н
Перетягин П, Ожегова Е, Грамота за 1-е место
Плотникова СВоспитанники всех групп Дипломы участников
(по группам),
грамоты за 1, 2, 3-е
места

Вывод: образовательный процесс в МАДОУ №25 организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ № 25 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность
с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Для решения программных задач используются различные формы реализации в
соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей
Виды детской деятельности в раннем Виды детской деятельности в дошкольном
возрасте (1 -3 года):
возрасте (3 года -8 лет):
предметная деятельность (орудийно-предметные
действия);
экспериментирование
с
материалами
и
веществами;
ситуативно-деловой общение со взрослым и
эмоционально-практическое со сверстниками под
руководством взрослого;
двигательная деятельность;
игровая деятельность;
речевая деятельность;
изобразительная деятельность;
самообслуживание и элементарные трудовые
действия;
музыкальная деятельность.

игровая
деятельность
(сюжетно-ролевая,
театрализованная, режиссерская, подвижная и т.д.);
общение со взрослыми и сверстниками;
речевая деятельность;
познавательно-исследовательская деятельность и
экспериментирование;
изобразительная деятельность;
двигательная деятельность;
элементарная
трудовая
деятельность
(самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд,
труд в природе, ручной труд);
музыкальная деятельность (игра на детских
музыкальных инструментах, пение, музыкальноритмические движения и др).

Образовательная деятельность в режимных процессах реализуется в соответсвии с
задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Во всех группах различные формы работы
с детьми организуются утром и во вторую половину дня. В первой половине дня в группах
раннего возраста, младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в
группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах для детей раннего возраста
непрерывная образовательная деятельность планируется в первую и вторую половину дня,
среднего и старшего дошкольного возраста непрерывная образовательная деятельность во
второй половине дня планируется не чаще 2-х – 3-х раз в неделю, преимущественно
двигательного характера.

В старших группах дошкольного возраста допускается проведение непрерывной
образовательной деятельности интеллектуальной направленности со всей группой с целью
формирования у детей мотивации к школьным условиям обучения.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся как всей группой, так и
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Программы и технологии, реализуемые в МАДОУ № 25, обеспечивают целостность
воспитательно-образовательного процесса. Содержание программ по разным направлениям
развития ребёнка взаимосвязано, систематически осуществляется взаимопроникновение
содержания деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности, в
совместной деятельности с детьми, на праздниках, досугах, осуществляется по комплекснотематическому планированию. Программы обеспечивают непрерывность педагогического
процесса.
В образовательном учреждении используются различные методы и технологии для
реализации образовательных программ.
Характеристика реализуемых педагогических технологий
Название
реализуемых Форма реализации, краткое описание
педагогических
Игровые технологии
технологий

Включают обширную группу методов и приёмов организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр,
которые характеризуются познавательной направленностью.
Особенностью технологий является чётко поставленная цель
обучения с соответствующим ей педагогическим результатом.
Создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций,
Личностно
выступающих
побуждения,
стимулирования
Ставят в центр средством
образовательной
системы личность
ребёнка,
ориентированные
деятельности.комфортных, бесконфликтных и безопасных условий
обеспечение
технологии
её развития, реализации её природного потенциала.
Технология проблемного Организация учебных занятий, которая предполагает создание под
обучения
руководством педагога проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в
результате чего и происходит творческое овладение.
Информационные
Технологии,
использующие
специальные
технические,
технологии
информационные средства (ЭВМ, аудио, видео)
Развивающее обучение
Активно-деятельностный способ обучения, включающий в себя
этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию,
реализацию целей, анализ результатов деятельности. В
образовательном процессе ребёнок максимально включён в
деятельность на
(в самостоятельную
и в совместную
с детьми
так
Здоровьесберегающие
Направлены
формирование основ
здоровогокак
образа
жизни,
и
со
взрослыми).
технологии
сохранение и укрепление психического и физического здоровья
детей; развитие физических качеств.

Метод проектов

Новая педагогическая технология. Проект - это отрезок жизни
группы, в течение которого дети совместно со взрослыми
совершают увлекательную поисково-познавательную творческую
работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является
период его реализации (длительность) и открывающиеся при этом
возможности. Проект может длиться, пока у детей сохраняется
интерес к выбранной тематике и пока взрослым удаётся
поддерживать интерес и пополнять развивающую среду
материалами,
которые
помогают
разрабатывать
тему,
поддерживать её новыми идеями и ресурсами.
Главная
педагогическая
задача
данной
технологиипредоставление
детям
возможности
проявлять инициативу,
Основной формой детской
деятельности
является
игра. Образовательная
деятельность
наращивать
способность
к
осознанному
ответственному
выбору,
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
самореализации
в выбранной осуществляется
деятельности и вналюбых
этой основе
Выявление и развитие способностей
воспитанников
формах
приобретать
и
проявлять
ключевые
компетентности.
образовательного процесса.
Для организации самостоятельной деятельности детей в группах созданы центры
активности (игры, двигательной активности, познания и коммуникации (книжный уголок),
экспериментирования и труда и др.) в которых дети осуществляют свободную самостоятельную
деятельность.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
 51 групповая консультация и родительские собрания с родителями воспитанников;
 35 праздников и развлечение с участием родителей (в т. ч. 14- спортивных);
 39 групповых выставок с родителями;
 19 информационно-познавательных выставок;
 13 конкурсов, в которых родители приняли участие;
 8 благотворительных акций «Золотое сердце» (для участников СВО);
 26 мероприятий разной направленности и тематики с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей реализованы педагогические проекты «Дети стопы
развивают и здоровье укрепляют», «Первые шаги к значку ГТО». Педагоги МАДОУ №25
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик
(дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения и др.);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья —
67 человек (34,7 %), со второй группой здоровья — 99 (51,3%), с третьей — 26 (13,5%),
с четвертой — 1 (0,5%).

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ №25 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ №25 укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 57 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
22 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги –8,8/1;
воспитанники/все сотрудники – 3,4/1.
Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим ресурсом в
обеспечении высокого уровня качества образования.
Образовательное учреждение укомплектовано руководящими кадрами на 100%.
Сведения о руководящих работниках (на 31.12.2023г)
Должность

0образование
Высшее
Высшее

Стаж
Общий
24,8 лет
30,8 лет

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

Педагогический
4,10 года
14,7 лет

В данной должности
4 год 10 мес.
5 года 8 мес

Высшее

31,5 лет

3,1 года

10 лет 7 мес

Квалификационную категорию имеют 18 педагогических работников: 5- высшую КК, 13первую КК.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию –2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 25 работников, из них 22 педагога.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Образовательного учреждения

стаж педагогической деятельности
до 5 лет

18 %
59%

18%
5%

до 15 лет
до 20 лет
свыше 20 лет

образование

41%

высшее
образование

59%
среднее
профессиональное

По итогам 2023 года МАДОУ № 25 перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 22 педагогических работников все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
 информационные совещания «Нормативные документы в образовании. ФОП ДО»,
«Мероприятия по переходу на ФОП ДО в МАДОУ №25»;
 круглый стол «Методическое обеспечение в соответствие с ФОП ДО», «Соответствие
инфраструктуры ДОО новым требованиям»;
 в апреле 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации
по теме «Особенности реализации ФОП ДО» в количестве 24 часов.
На педагогическом часе было организовано знакомство педагогов с новым Порядком
аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения
от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану
по следующим направлениям:
 аналитико-диагностические мероприятия;
 организационно-методическое сопровождение.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации
с педагогами,
аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
В 2023 году педагоги МАДОУ №25 приняли участие:
 Муниципальном методическом туре «Среда в которой я расту»,
 Муниципальном марафоне воспитательных практик «В центре воспитательной системы»,
 Областном семинаре «Концепция МКДО: ориентиры ДО».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Дата
Наименование конкурса
Уровень
Участники
проведения
конкурс профмастерства
«Ларец новогодних чудес»

территориальный январь
2023

Рычкова
ОМ

Результат
участия
Победитель

онлайн-олимпиада для
всероссийский
педагогов Использование ИКТ
в деятельности воспитателя
ДОО в условиях реализации
ФГОС

январь,
2023

Смирных А.Е Победитель

смотр-конкурс «На лучшую
детского сада
методическую разработку и
(МАДОУ №25)
организацию с-р игры с
детьми дошкольного возраста»

январь,
2023

Белькова ВВ
Слепченко НП
Рычкова ОМ
Савитская ЭР
Морозова АА
Якубова ОВ
Смирных АЕ

Победитель
Победитель
Призёр,2место
Призёр,2место
Призёр,2место
Победитель
Призёр,3место

конкурс «Обучение с
увлечением»

муниципальный

февраль,
2023

Рычкова ОМ

Победитель

сетевой конкурс
«Профессиональный успехXXI»

всероссийский

март, 2023 Слепченко НП Победитель

конкурс «День космонавтики.
Первые полеты человека в
космос»

территориальный апрель,
(Криулинский
2023
детский сад)

Рычкова ОМ

Победитель

открытый методический
конкурс «Благодать»

муниципальный

Рычкова ОМ

Призёр,3место

конкурс «Люблю тебя,
Россия!»

территориальный ноябрь,
(Красноуфимск) 2023

Рычкова ОМ
Белькова ВВ

Победитель
Победитель

конкурс Краски осени
номинация «Осенний дизайн
группы»

всероссийский

ноябрь,
2023

Рычкова ОМ

Победитель

конкурс «Музыка, культура,
красота»

муниципальный

ноябрь,
2023

Махмутова НС Победитель
Титова ТП
Призёр,3место

декабрь,
2023

Мамаева НВ

конкурс на присвоение статуса муниципальный
Муниципальной Базовой
Площадки (МБП)

май, 2023

присвоен
статус МБП

В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-логопеда в 2024 году.
Указанный специалист войдет в состав психолого-педагогического консилиума детского сада.
Вывод: в МАДОУ №25 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги МАДОУ
№25 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МАДОУ №25.
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ № 25 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году МАДОУ № 25 пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО, приобрели:
- программы ФОП ДО (для всех групп и специалистов),
- «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Ушакова,
- «Придумай слово» (д/игры по развитию речи) Ушакова,
- «Театр сказок» Л. Поляк (сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок),
- «Дом наш родной» Вихраева (песни, танцы, хороводы о Родине).
Также были закуплены диагностические материалы:
- «Ориентиры развития ребенка» М. М. Безруких (по всем возрастам).
Наглядно-дидактические пособия:
- «Космос»,
- «Символы России»,
- «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Зимующие и
перелетные птицы».
Художественная и познавательная литература для детей:
- «По тропинкам и дорожкам» (для детей раннего возраста) из рекомендуемой литературы ФОП
ДО,
- энциклопедии для детей «Животный мир», «Где, что, когда», «Большая книга природы»,
«Интересные факты о человеке»
- серия книг «Любимые сказки» (12 шт.) для детей раннего возраста из рекомендуемой
литературы ФОП ДО,,
- «Мяули» Д. Керри из рекомендуемой литературы ФОП ДО,
- «Лучшие стихи» С. Маршак из рекомендуемой литературы ФОП ДО,
- «Лучшие сказки» зарубежных писателей из рекомендуемой литературы ФОП ДО,
- «Энциклопедия о любви и дружбе» Е. Ульева,
- серия книг П.Бажова (4 шт) из рекомендуемой литературы ФОП ДО,
- «Денискины рассказы» В. Драгунский,
- «Сказки» А. Пушкин из рекомендуемой литературы ФОП ДО,
- «Сказки» Г.Х. Андерсен из рекомендуемой литературы ФОП ДО.
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:
- к «Родной край» (демонстрационный материал «Птицы Урала», «Куклы в национальных
костюмах народов, проживающих на Урале»),
- к «Цветные ладошки» И. Лыкова (дидактические пособия: «Лепка из соленого теста, глины,
пластилина»; «Использование природного материала»),

- к «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева («Наш веселый оркестр» 2,3 части; «Моя
любимая школа»; «Мир музыкальных образов» (конспекты музыкальных занятий для
старших дошкольников).
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МАДОУ №25 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбуки-8; компьютер -1; принтер 2; МФУ – 5;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная
в МАДОУ
№25
предметно-развивающая
среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Игрового материала
и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки
и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям
дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад в соответствии с
нормативными требованиями. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается
одной из главных.
Вывод: в МАДОУ №25 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ №25 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
 групповые помещения –11;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 кабинет дополнительного образования – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 кабинет специалиста по кадрам;
 кабинет по делопроизводству;
 кабинет завхоза.
На территории детского сада имеется: спортивно-игровая площадка, которая оборудована
спортивным оборудованием; 11 прогулочных площадок для каждой возрастной группы, на
участках имеются разнообразные деревянные и металлические конструкции для игровой и
двигательной активности. Территория дошкольного учреждения благоустроена, имеется
большое количество зеленых насаждений, разбиты газоны и цветники.
Материально-техническое состояние МАДОУ №25 и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт спального помещения в группе № 11,

коридоров первого и второго этажей. Перенесли и оборудовали прогулочные участки групп №
4 и № 8, построили новые малые архитектурные формы и установили новое игровое
оборудование на данных участках - «Парусник», «Ворота» с сеткой для игры в футбол. Провели
переоформление холлов детского сада по ПДД, разместив в них стенды и бизиборды.
Доу в 2023 году организовал работы по установке автоматической системы открытия
ворот на случай ЧС, установке противопожарных дверей в количестве 2 штук, текущий ремонт
автоматической пожарной сигнализации системы оповещения и управления эвакуацией при
пожаре здания.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в МАДОУ №25 постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые
зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья).
Пространство всех возрастных групп организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центров активности»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы
доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность
эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
детей.
Наличие центров активности по группам
Название центра
активности
№ группы
Центр для
организации
предметных
и предметноманипуляторных игр
Центр познания
и коммуникации
Книжный уголок
Центр сенсорики
и конструирования
Центр
экспериментирования
и труда
Центр творчества
и продуктивной
деятельности
Центр
конструирования
Центр театрализации
и музицирования
Центр игры
Центр безопасности
Центр двигательной
активности
Центр логики
и математики
Центр уединения

Группа раннего
возраста
1
3
4
+
+
+

Младшая
группа
8
11

Средняя
группа
9
12

Старшая
группа
5

6

Подготовите
льная группа
7
10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
Материально-техническое
обеспечение
отвечает
современным
требованиям.
Приобретены: 2 планшетных компьютера для педагогов, акустическая система, спортивный
инвентарь, комплекты костюмов для театральной деятельности («Лиса Патрикеевна», «Русский
фольклор»), пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета
и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: альбомы, книги, приобретены
игрушки и дидактические пособия. Все материалы и оборудования приобретены
по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Созданы уголки патриотического воспитания, которые
включают знаки и символы государства, региона, города. Совместно с родителями оформлены
альбомы «Семейные фотографии», «Мой поселок» и др.
В 2023 году в рамках парциальной программы «Родной край» начата работа,
ориентированная на региональные особенности. Совместно с родителями организован сбор
экспонатов по созданию мини-музеев в группах детского сада под общим названием «Край
родной – земля уральская».
По направлению работы по патриотическому воспитанию в холе коридора (1-й этаж,
центральный вход) оформлена композиция «Моя Россия» с размещением государственных
символов России и Свердловской области, на территории - «Я люблю свой детский сад»,
состоящая из группы российских флагов и символа «сердце». Сотрудники МАДОУ № 25
совместно с родителями оформили тематические композиции.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (интерактивная панель (2 штуки),
мультимедийный проектор (2 штуки), ноутбук (4 штуки), колонки);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор
оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить пополнение цифровым обучающим
оборудованием (ноутбуки, компьютеры или планшеты) групп детского сада.
Социально-бытовое обеспечение
Сведения о наличии
помещений для
организации
образовательной
деятельности (количество:
площадь (кв.м.),
оснащенность)
Сведения о наличии
помещений для
медицинского

Общая площадь - 779 кв. м. (11 групповых комнат общей
площадью 600 кв. м.; спортзал -50 кв.м.; музыкальный зал - 92
кв.м.).
Игровое пространство групп организованно в виде игровых зон
(«центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом
(книги, игрушки, материалы для творчества, двигательной
активности и др.).
Общая площадь - 30 кв. м. (приёмная, изолятор, процедурный,
кабинет врача, санузел).
Кабинет оснащен в соответствии с требованиями, лицензирован.

обслуживания (кол-во,
площадь, оснащенность)
Сведения о наличии
помещений и объектов
для организации
физкультурнооздоровительной
деятельности (кол-во,
площадь, оснащенность)

Сведения об организации
питания воспитанников
(кол-во, площадь,
оснащенность)

Сведения о наличии
помещений для отдыха,
досуга, культурных
мероприятий (кол-во,
площадь, оснащенность)

Сведения о количестве
административных и
служебных помещений
Сведения о наличии
спален (кол-во, площадь)
Сведения о наличии
хозяйственно-бытовых и
санитарно-гигиенических
помещениях (кол-во,
площадь, оснащенность)
Реальная площадь на
одного воспитанника в
учреждении
Сведения о помещениях,
требующих капитального
ремонта (%)
Наличие заключений
надзорных органов на
имеющиеся в

Спортзал - 50 кв. м.
Спортивная площадка - 300 кв. м.
Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое
современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры,
массажные коврики и дорожки, маты, обручи, различные мячи,
батуты с ручками, игровой лабиринт «Гусеница», мостики для
лазанья, дуги разной высоты (набор). Спортивный инвентарь
обновляется ежегодно.
В спортивном зале имеется необходимое оборудование для
спортивных праздников и развлечений.
Для двигательной активности на свежем воздухе оборудована
спортивная площадка, используются кегли, скакалки, мячи, обручи.
Пищеблок объединенный, общая площадь - 71 кв. м. включает цех
готовой продукции, сырой продукции, обработки овощей и
кладовую для продуктов.
Оснащенность технологическим оборудованием: 2 эл. плиты,
электросковорода, жарочный шкаф, овощерезка, электропривод,
электромясорубка, пищеварочный котел, 2 эл. водонагревателя,
электрокипятильник.
В этом году приобретены электросковорода, жарочный шкаф, 2
холодильника для хранения продуктов.
Музыкальный зал - 92 кв. м.
Спортивный зал - 50 кв.м.
Музыкальный
зал
оснащен
методическими
пособиями,
музыкальными инструментами, оформлена центральная стена,
оборудован занавес для показа театрализованных представлений. В
центре расположен зеркальный шар. Имеется театральная ширма и
куклы би-ба-бо для показа кукольных спектаклей. В зале
установлено мультимедийное оборудование. Приобретен набор
детских музыкальных инструментов.
Общая площадь административных помещений - 65 кв. м. (кабинет
заведующего, старшего воспитателя, заведующего хозяйством,
специалиста по кадрам, делопроизводителя)
Служебных помещений общая площадь - 79 кв. м. (кабинет
кастелянши, прачечная, складские помещения).
11 спальных комнат, общая площадь - 556 кв. м.
Склад для хранения продуктов - 250 кв. м. (соответствует
требованиям СанПиНа). Оснащение: грузовой лифт, холодильное
оборудование, весы, стеллажи и ёмкости для хранения.
Санитарная комната - 10 кв. м.
Групповые комнаты: для детей раннего возраста - 2,5 кв. м; для
детей дошкольного возраста – 2,0 кв.м.
Спальные комнаты: для детей раннего возраста -2,5 кв. м.; для
детей дошкольного возраста – 1,8 кв. м.
на 31.12.2023г. износ здания составляет 37-47%.
Акты проверок:
- акт № 19 от 05.06.2019года о плановой выездной проверке
Управление надзорной деятельности профилактической работы

распоряжении
образовательного
учреждения площади
(наименование органа,
номер решения, начало
периода действия,
окончание периода
действия)
Количество помещений, в
которых произведен
ремонт (за отчетный
период)

Главного управления МЧС России по Свердловской области.
Нарушений нет.
- акт от 29.01.2019 года о плановой выездной проверке
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по
Свердловской
Нарушения частично устранены.
Косметический ремонт произведен во всех помещениях детского
сада.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В сентябре 2023 года утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества
образования в МАДОУ № 25», в котором учтены изменения ФГОС ДО и ФОП ДО. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 28.04. по 14.05. 2023 года проводилось анкетирование, в котором приняли участие
124 родителя и получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 97 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 66,1 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 97 процентов;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Вывод: в МАДОУ №25 выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г № 462; в ред. приказа
Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218)
№ п/п

Показатели

1.
1.1.

1.8.1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 час.)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 час.)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников до 3-х лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность /удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В1.4.1.
режиме полного дня (8-12 час.)
В режиме продленного дня (12-14 час.)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность /удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организацией по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2.

Первая

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.

1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.9.1.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет:
До 5 лет

1.9.2.

Свыше 30 лет

1.10.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в

1.9.

Единица
измерения
193 человека
193человека
0
0
0
46 человек
147 человек
193/100%
0/0%
0/0%
0/0%

0/0%
0/0%
0/0%
25 дней
22 человек
9 человек / 41
%
7 человек / 32
%
13 человек /
59%
12 человек /
55%
18 человек /
82%
5 человека /
22,7%
13 человек /
59,1%

4 человека / 18
%
8 человека /
36%
2 человека / 9%

1.11.
1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность /удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников прошедшие за последние 5
лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников прошедшие повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник / воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного ребенка
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

3 человек /
13,6%
22 человека /
100%

22 человека /
100%

1 / 8,7

Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
779 кв. м. (на
одного ребенка
- 3,97 кв. м.)
779 кв. м.
Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
МАДОУ № 25 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».