1 1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуальной работы по образованию каждого ребенка; - оптимизации работы с группой детей. 1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей. 1.9. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом МАДОУ № 25, утверждаются приказом заведующего МАДОУ № 25. 1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели, задачи и принципы оценки индивидуального развития детей 2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в дошкольной образовательной организации. 2.2. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО может осуществляться в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 2.3. Цель психологической диагностики - выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка. Психологическая диагностика развития детей проводится в случаях, когда, несмотря на педагогическую поддержку ребенка и выстраивание его образовательной траектории, педагогу не удается достичь оптимальных результатов, либо когда у ребенка наблюдаются определенные поведенческие отклонения, которые не удается скорректировать в ходе повседневной педагогической работы с группой. Психологическая диагностика проводится квалифицированным специалистом (педагогом-психологом). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2.4. Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Такая оценка проводится педагогическими работниками. Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности. Педагогическая диагностика: -позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; -учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; -позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; -учитывает представленные в ФГОС ДО целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО. 2.5. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач: 2 - индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории); - оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуального развития детей: - поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; - учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях. 2.6. Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются следующие. Принцип последовательности и преемственности, который проявляется в изучении ребенка на разных этапах его взросления, на основе чего создается представление о целостной картине его индивидуального развития в период получения дошкольного образования. Принцип объективности, означающий стремление к максимальной непредвзятости в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений. Принцип прогностичности, предполагающий получение данных, раскрывающих «зону ближайшего развития» ребенка. Принцип компетентности, который означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести вред ребенку. Этот принцип раскрывается в правилах: сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике); доступность для педагога диагностических процедур и методов; корректное использование диагностических сведений (разумная конфиденциальность результатов диагностики). 3. Организация проведения оценки индивидуального развития детей 3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые специалистами и воспитателями всех возрастных групп регулярно в течение года. 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности. 3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО. 3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям во всех пяти образовательных областях (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в картах оценки эффективности педагогических воздействий по каждой образовательной области. Ведение карт оценки эффективности педагогических воздействий осуществляется педагогами на бумажном носителе. 3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме сводной таблицы на бумажном носителе. 3.5. Содержание индивидуальной работы с ребенком по результатам проведенной педагогической диагностики отражается в индивидуальном профиле эффективности педагогических воздействий на бумажном носителе. 4. Права участников образовательных отношений 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей МАДОУ № 25 в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности. 3 5. Обязанности участников образовательных отношений 5.1.Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года); - вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года в бумажном формате; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в дошкольной образовательной организации; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в МАДОУ № 25, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка; - ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДО МАДОУ № 25 в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет. 5.2. Старший воспитатель МАДОУ № 25 обязан: - обеспечивать наличие бланков для внесения данных оценки индивидуального развития детей во всех возрастных группах МАДОУ № 25; - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый Педагогический совет; - осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации. 6. Ответственность 6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет старший воспитатель МАДОУ № 25. 6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка. 7. Делопроизводство 7.1. Индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий хранятся в группах МАДОУ № 25 до окончания периода его пребывания в дошкольной образовательной организации. 7.2. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет. 4