1. Комплекс основных характеристик образования 1.1. Пояснительная записка Направленность программы: техническая. Актуальность программы. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитию основ технического творчества детей в условиях модернизации образования и включена в программный модуль муниципального образовательного проекта «Детское техническое творчество – путь в будущее! «Программа «ЛЕГОТЕКА» строится на основе методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» (Автор: Фешина Е.В.). Адресат программы: предназначена для детей от 3 до 7 лет. Режим занятий: Продолжительность одного академического часа для детей – 30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. Общее количество занятий в неделю -4 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Объем программы: 144 часа. Срок освоения программы Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 год обучения -36 часов в год; 2 год обучения – 36 часов в год; 3 год обучения – 36 часов в год; 4 год обучения – 36 часов в год. Особенность организации образовательного процесса. При организации образовательного процесса применяется традиционная модель реализации содержания Программы. Форма организации занятий – фронтальная, подгрупповая. Виды занятий Применяются следующие виды занятий: классическое, комплексное (комбинированное), практическое. Формы представления результатов - открытое мероприятие для родителей, выпуск буклета о реализуемой программе. 1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы Цель программы: формирование познавательной активности и творческоконструктивных способностей дошкольников посредством лего конструкторов. Задачи Образовательные: - формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека; - способствовать развитию психических познавательных процессов: логического мышления, зрительной памяти, целостного восприятия предмета или явления; - приобщать к техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел; Развивающие: - развивать продуктивную (конструирование) деятельность; - развивать мелкую моторику рук, эстетического вкуса; - способствование развитию инициативности, самостоятельности и ответственности детей. Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре). 1.3.Планируемые результаты Предметные результаты: - знать основные и дополнительные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); - осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); - конструировать, ориентируясь на схему изготовления конструкции или по условиям, данным воспитателем; - конструировать по образцу; - возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. Личностные результаты: - развитое воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно; - реализовывать творческий замысел; - анализировать, планировать предстоящую практическую работу; - договариваться со сверстниками (при работе в парах и малых группах), рассказывать о своей постройке. - помогать товарищам в трудную минуту. Метапредметные результаты: - сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии. - разовьется зрительно-моторная координация; - заранее планировать результат; - контролировать качество и результат работы. 1.4. Содержание общеразвивающей программы Учебный план № п/п Название раздела 1. Знакомство конструктором Постройки конструктора 2. Количество (теория/практика) 1-й 2-й 3-й год год год обуче обуче обуче ния ния ния 1/0 1/0 с 1/0 из 4/31 Итого Всего по программе 144 часа. 36 часов форма аттестаци и4-й контроля год обуче ния 1/0 наблюден ие 35/35 35/35 35/35 36 36 36 Учебный (тематический) план для 1-ого года обучения № название Количество часов п/п раздела, темы всего Теория Практика выставка работ Формы аттестации/ контроля Анализ работ. Знакомство с 1 конструктором лего. Знакомство с 1 основными деталями Постройки из 35 конструктора. 1 4 31 Анализ работ. Выставка Простейшие 14 конструкций по образцу. 2.2. Конструирован 21 ие по условиям. 2 12 Выставка 2 19 Выставка Итого 5 31 1. 1.1. 2. 2.1. 36 1 Содержание учебного (тематического) плана 1-й год обучения 1. Знакомство с конструктором лего. Теория: знакомство с основными деталями, со способом скрепления деталей. Рассматривание образцов, скрепление деталей, игра «Разноцветные дорожки». 2. Постройки из конструктора. 2.1. Простейшие конструкций по образцу. Теория: знакомство со способами соединения деталей, закрепление представления о цвет, соотнесение своей постройки с образцом. Практика: закрепление способов соединения деталей при выполнении простых конструкций. Выполнение простейших построек по образцу: Заборчик, Башенка, Домик для зверей, Башни, Кроватка для куклы Кати, Обеденный стол, Стульчики для гостей, Машина для зайчат, Грузовик для песка, Скамеечка для гостей, Ворота для машин, Заборчик с воротами, Домик, Домик с окошком. 2.2. Конструирование по условиям. Теория: рассматривание предложенных условий, развитие умения анализировать, делать выводы, для того чтобы соблюсти заданные условия. Практика: использование полученных приёмов крепления деталей при создании конструкции по заданным условиям. Выполнение построек: Построим дорожку красного цвета, Построим дорожку зеленого цвета, Построим и сравним зеленую и красную дорожки, Красный длинный поезд и красный короткий поезд, Постройка желтой башенки, Башенка высокая желтая и низкая желтая, Башенка высокая желтая и низкая красная, Построим синюю башенку, Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни, Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю, Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая, Спрячем птичек на башенках разного цвета, Построим для машин узкие и широкие гаражи, Поезд длинный и короткий, Заборчик для домика из синих кубиков, Скамеечка низкая и скамеечка высокая, Лесенка из кубиков одного цвета, Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета, Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка, Постройка широкой зеленой дороги для красных машин, Отгородим желтый домик синим заборчиком. Учебный (тематический) план для 2-го года обучения № название Количество часов п/п раздела, темы всего Теория Практика 1. 1.1. 2. 2.1. 2.2. Формы аттестации/ контроля Анализ работ. Знакомство с 1 конструктором лего. Знакомство с 1 дополнительн ыми деталями Постройки из 35 конструктора. 1 Простейшие 22 конструкций по образцу. Конструирован 7 ие по условиям. 1 21 Выставка 1 6 Выставка 1 Анализ работ. Выставка 2.3. Конструирован 6 ие по замыслу. Итого 36 6 3 Анализ работ. Выставка 33 Содержание учебного (тематического) плана 2-й год обучения 1.Знакомство с конструктором лего. Теория: знакомство с дополнительными деталями конструктора, со специальными способом скрепления деталей, рассматривание образцов, правильно называть детали лего-конструктора. 2.Постройки из конструктора. 2.1. Простейшие конструкций по образцу. Теория: продолжение знакомства со специальными способами соединения деталей, соотнесению своей постройки с образцом, делать постройку прочной, точному соединению деталей между собой. Практика: закрепление способов соединения деталей при выполнении простых конструкций. Выполнение простейших построек по образцу: Башня, Мостик, Весёлые утята, Красивые рыбки, Гусёнок, Улитка, Мебель, Русская печь, Грузовик, Дом фермера, Мельница, Знакомство со светофором, Продолжение знакомства со светофором, Робот, Мы едем в зоопарк, Слон, Обезьяна, Ракета, космонавты, Корабли, Поезд, Пожарная машина, Самолёт. 2.2.Конструирование по условиям. Теория: рассматривание предложенных условий, развитие умений анализировать, делать выводы, для того чтобы соблюсти заданные условия, учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается. Практика: использовать полученные приёмы крепления деталей при создании конструкции по заданным условиям. Выполнение построек: Строим лес, Большие и маленькие пирамидки, Ворота для заборчика, Лесной домик, Загон для коров и лошадей, Грузовая машина с прицепом, Разные профессии. 2.3.Конструирование по замыслу. Практика: закреплять полученные навыки, сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек, заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности, сравнивать полученную постройку с задуманной, развивать способность к контролю за качеством и результатом работы. Выполнение построек. Учебный (тематический) план для 3-го года обучения № название раздела, Количество часов п/п темы всего Теория Практика 1. Знакомство с 1 конструктором лего. 1 Формы аттестации/ контроля Анализ работ. 1.1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. Знакомство с 1 дополнительными деталями Постройки из 35 конструктора. 1 3 32 Анализ работ. Выставка Простейшие 15 конструкций по образцу. Конструирование по 7 условиям. 1 14 Выставка 1 6 Выставка 8 Анализ работ. Выставка 1 4 Анализ работ. Выставка 4 32 Конструирование по 8 замыслу. Конструирование использованием чертежей и схем Итого 2.4. с 5 36 Содержание учебного (тематического) плана 3-й год обучения 1.Знакомство с конструктором лего. Теория: уточнение представлений о форме предметов и их частях, их пространственное расположение, относительной величине, различии и сходстве, рассматривание образцов, правильно называть детали легоконструктора, знакомство с простыми схемами и чертежами. 2.Постройки из конструктора. 2.1. Простейшие конструкций по образцу. Теория: продолжение знакомства со специальными способами соединения деталей, соотнесению своей постройки с образцом, делать постройку прочной, точному соединению деталей между собой, работать с мелкими деталями. Практика: закрепление способов соединения деталей при выполнении простых конструкций. Выполнение простейших построек по образцу: Мостик через речку, Колодец, Разные домики, Кафе, Катер, Пароход, Слон, Верблюд, Дети, Дом фермера, Грузовой автомобиль, Самолёт, Беседка, Речные рыбки, Попугай. 2.2.Конструирование по условиям. Теория: рассматривание предложенных условий, развитие умений анализировать, делать выводы, для того чтобы соблюсти заданные условия, учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается. Практика: использовать полученные приёмы крепления деталей при создании конструкции по заданным условиям с использованием мелких деталей. Выполнение построек: Избушка на курьих ножках (коллективная работа), Дом лесника, Плывут корабли, Домашние животные, Поезд мчится, Робот, Аквариум. 2.3.Конструирование по замыслу. Практика: закреплять полученные навыки, сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек, заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности, сравнивать полученную постройку с задуманной, развивать способность к контролю за качеством и результатом работы. Выполнение построек. 2.4. Конструирование с использованием чертежей и схем. Теория: формирование представления, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения. Практика: закреплять способы соединения деталей при выполнении конструкций, используя мелкие детали, отбирать необходимый материал и его количество для создания конструкции по заданной схеме. Выполнение построек: Зоопарк, Пожарная часть, Пастбище, Ракета, космонавты, Светофор, регулировщик, Лабиринт. Учебный (тематический) план для 4-го года обучения № п/п название темы 1. Знакомство с 1 конструктором лего. Знакомство с 1 дополнительными деталями Постройки из 35 конструктора. 1 Простейшие 8 конструкций по образцу. Конструирование по 7 условиям. 1.1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. раздела, Количество часов всего Конструирование по 8 замыслу. Практика Формы аттестации/ контроля Анализ работ. 3 32 Анализ работ. Выставка 1 7 Выставка 1 6 Выставка 8 Анализ работ. Выставка Теория 1 Конструирование использованием чертежей и схем Итого 2.4. с 12 1 11 36 4 32 Анализ работ. Выставка Содержание учебного (тематического) плана 4-й год обучения 1.Знакомство с конструктором лего. Теория: уточнение представлений о форме предметов и их частях, их пространственное расположение, относительной величине, различии и сходстве, рассматривание образцов, правильно называть детали легоконструктора, знакомство с простыми схемами и чертежами, создание более сложных построек. 2.Постройки из конструктора. 2.1. Простейшие конструкций по образцу. Теория: продолжение знакомства со специальными способами соединения деталей, соотнесению своей постройки с образцом, делать постройку прочной, точному соединению деталей между собой, работать с мелкими деталями. Практика: закрепление способов соединения деталей при выполнении простых конструкций. Выполнение простейших построек по образцу: Красивый мост, Корабль, Овечка, Качели, Карусели, Горка, Слон, Верблюд. 2.2.Конструирование по условиям. Теория: рассматривание предложенных условий, развитие умений анализировать, делать выводы, для того чтобы соблюсти заданные условия, учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается. Практика: использовать полученные приёмы крепления деталей при создании конструкции по заданным условиям с использованием мелких деталей. Выполнение построек: Грузовик везёт кирпичи, Беседка для ребят, Знакомство с дорожными знаками, Играем в зоопарк, Ракета, космонавты, Паровоз везёт товары, Дома нашей улицы. 2.3.Конструирование по замыслу. Практика: закреплять полученные навыки, сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек, заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности, сравнивать полученную постройку с задуманной, развивать способность к контролю за качеством и результатом работы. Выполнение построек. 2.4. Конструирование с использованием чертежей и схем. Теория: формирование представления, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения. Практика: закреплять способы соединения деталей при выполнении конструкций, используя мелкие детали, отбирать необходимый материал и его количество для создания конструкции по заданной схеме. Выполнение построек: Мы в лесу построим теремок, Избушка бабы яги, Аэропорт, Многоэтажные дома, Магазины, Детский сад, Животные на ферме, Дом фермера, Городской транспорт, Светофор, Космический корабль, Луноход, Станция. 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год. Год Дата обучения начала обучения 1 сентября 1 год Дата Количество Количество окончания учебных учебных обучения недель дней 31 мая 36 36 2 год 1 сентября 31 мая 36 36 3 год 1 сентября 31 мая 36 36 4 год 1 сентября 31 мая 36 36 Количество Режим учебных занятий часов 36 1 занятие по 1 часу в неделю 36 1 занятие по 1 часу в неделю 36 1 занятие по 1 часу в неделю 36 1 занятие по 1 часу в неделю итого 144 2.2. Условия реализации программы. Материально-техническое обеспечение Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования. Перечень необходимого оборудования, материалов, инструментов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9. Наименование Количество Шкаф для хранения наборов конструкторов LEGO. Столы и стулья детей Магнитно-маркерная доска (с маркерами и магнитами) Конструктор LEGO Education «Построй свою историю» (45100). Дополнительный набор «Космос» (45102) Дополнительный набор «Ферма» (45007) Конструктор LEGO Education «Кафе» (45004) Конструктор LEGO Education «Базовый набор» (45005) Конструктор LEGO Education «Дикие животные» (45012) 1 6/10 1 10 6 2 2 2 2 10 7. Конструктор LEGO Education «Первые механизмы» (9656). Дополнительные материалы: офисная бумага, картридж, фломастеры, маркеры, ножницы, бумага 5 4 1 2 Кадровое обеспечение. Воспитатель (педагог дополнительного образования), имеющий высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Методические материалы Для реализации программы необходимы следующие оценочные комплексы и материалы: 1 Методические комплексы, состоящие: из информационного материала, инструкционных и технологических карт, методических разработок и планов конспектов занятий, методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям. 2 Материалы для контроля и определения результативности занятий: вопросники, контрольные упражнения, тесты. 3 Развивающие и диагностические процедуры: тесты, развивающие игры, вопросники. 4 Дидактические материалы: демонстрационные и раздаточные инструкции, журналы, буклеты, книги технического профиля. Все занятия курса «Леготека» строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевой и познавательной мотивации, что позволяет детям успешно развивать речь и познавательный интерес. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно складывается система конструктивных умений и навыков. Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Методы Приемы Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы. Объяснения могут относиться не только к выполнению действий, необходимых для конструирования, но и к уточнению хода выполнения постройки, общего порядка работы. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Информационно- Обследование LEGO деталей, которое предполагает рецептивный подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребенка. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма - конструирование моделей и конструкций по образцу). Проблемный Постановка проблемной задачи и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. ЧастичноСообщение темы постройки с указанием условий, поисковый которым она должна соответствовать. Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Педагогические технологии Игровые педагогические технологии – включают группу методов и приемов организации образовательного процесса. При помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательной деятельности, создается игровая форма занятий. Педагогическая технология – метод проектов представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, конструкторских и творческих способностей в процессе выполнения творческих задач. В основе технологии – направленность на результат, который можно получить при решении проблемы. Результат можно увидеть, осознать, применить в практической деятельности. Педагогическая технология детского экспериментирования – способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; предполагает практическую деятельность детей по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта. 2.3. Форма аттестации/ контроля и оценочные материалы В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов: 1 текущие (цель - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся). 2 промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие). 3 итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год). Выявление достигнутых результатов осуществляется: • через наблюдение; • через просмотры законченных работ (творческие выставки). Оценочные материалы Педагогическая диагностика и оценка результатов освоения программы Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком. Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения специальных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты программные задачи и определены следующие критерии оценки: - умение правильно называть детали - умение конструировать по образцу - умение конструировать по схеме, инструкции - умение конструировать по условиям - умение конструировать по замыслу - умение рассказать о постройке Характеристика уровней знаний и умений По каждому параметру (их 6) педагог предлагает ребёнку выполнить задания и выставляет за каждое задание баллы: Показатель сформирован – 3 балла Показатель на стадии формирования – 2 балла Показатель не сформирован – 1 балл По результатам диагностики определяется параметр освоения программы: 15 18 Показатель сформирован: ребёнок самостоятельно, без баллов помощи взрослого называет и находит детали конструктора. С интересом и желанием выполняет постройки по образцу, инструкции, по условиям и по творческому замыслу. Может составить содержательный и интересный рассказ о постройке. 9 - 14 баллов Показатель на стадии формирования: ребёнок самостоятельно и при небольшой помощи взрослого называет и находит детали конструктора. Может выполнить постройки по образцу, инструкции, по 6 - 8 баллов условиям и по творческому замыслу. Может составить рассказ о постройке при небольшой помощи взрослого. Показатель не сформирован: ребёнок путается в названии деталей, не может найти нужные детали, затрудняется в выполнении постройки по образцу, по условиям, по инструкции. Рассказ составляет только по вопросам педагога. Не проявляет интереса к занятию конструированием. Методические материалы по оценке результатов освоения программы 1. Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету). Выявление интереса и желания конструировать. Ребёнку предлагается набор конструктора и даётся задание, направленное на выявление знания правильного называния и нахождения необходимых деталей конструктора. Предлагается построить элементарную конструкцию. Показатель сформирован 3 балла может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали, правильно их называет и узнаёт. Занимается конструирование с удовольствием. Показатель на стадии формирования 2 балла может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности, требуется небольшая помощь. С небольшими ошибками называет и узнаёт детали конструктора. Показатель не сформирован 1 балл не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь. Путается при названии деталей, работает без желания. 2. Умение конструировать по образцу Ребёнку предлагается набор конструктора и образец готовой постройки. Даётся задание: построй такую же. Показатель сформирован 3 балла может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу. Показатель на стадии формирования 2 балла может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать Показатель не сформирован 1 балл не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу, иногда с по образцу только под помощью воспитателя. контролем воспитателя. 3.Умение конструировать по схеме или инструкции Ребёнку предлагается набор конструктора и предлагают выполнить 2 задания: Построй по схеме. Выполни постройку по инструкции: возьми плату, в правый верхний угол поставь кирпичик 2 на 3, в левом нижнем углу расположи кирпичик 2 на 4. В центре платы расположи полуарку. В правом нижнем углу поставь три кирпичика 2 на 2 друг на друга. В левом верхнем углу расположи кирпичик 2 на 2. Справа от арки поставь кирпичик 2 на 2, слева – 2 на 3. Над аркой: три кирпичика 2 на 3. Показатель сформирован 3 балла может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по схеме или инструкции Показатель на стадии формирования 2 балла может конструировать по схеме или инструкции в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя. Показатель не сформирован 1 балл не может понять последовательность действий при конструировании по схеме или инструкции, может конструировать только под контролем воспитателя. 3. Умение конструировать по условиям Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определить условия, которым постройка должна соответствовать. Показатель сформирован 3 балла Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по условиям Показатель на стадии формирования 2 балла Может конструировать по условиям в медленном темпе, исправляет ошибки под руководством воспитателя. Показатель не сформирован 1 балл Не может понять последовательность действий при конструировании по условиям, может конструировать только под контролем воспитателя. 5. Умение конструировать по замыслу Предложить ребёнку тематику конструкции и дать возможность создать собственный замысел постройки, самостоятельно выбирать материал и способы выполнения. Показатель Показатель на стадии Показатель не сформирован формирования сформирован 3 балла 2 балла 1 балл Может может конструировать затрудняется при самостоятельно, по замыслу конструировании, не быстро и без самостоятельно только проявляет способностей, ошибок частично, а также под при предложении конструировать руководством придумать свою по замыслу воспитателя. постройку, может конструировать только при подсказке воспитателя. 6.Умение рассказать о постройке Попросить рассказать о постройке, выполненной по собственному замыслу. Показатель сформирован 3 балла Может самостоятельно, быстро и с интересом рассказать о постройке. Пользуется всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами). Может вызвать интерес сверстников своим рассказом. Показатель на стадии формирования 2 балла Может рассказать о постройке. Речь недостаточно интонированная, ребёнок не всегда пользуется языковыми средствами. Пользуется помощью педагога. Образовательные и учебные форматы Методы Приёмы Показатель не сформирован 1 балл Затрудняется рассказать о постройке. Необходимы наводящие вопросы педагога. Наглядный Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приёмов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационно- Обследование лего деталей, которое предполагает рецептивный подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приёмов работы Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета ЧастичноРешение проблемных задач с помощью педагога. поисковый 3. Список литературы: Нормативные документы -Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155г.); -Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 29.11.2018 №52831); -Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019г. №70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области»; -Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»); -Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 15025 от 27.10.2011г. на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам; -Устав МАДОУ №5. Литература, использованная при составлении программы 1. Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. М., 2016. 2. Комарова Л.Г. Строим из лего. М., 2001. 3. Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. СПб., 2012. 4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М., 2015. 5. Куцакова Л.В. Конструируем, играем, учимся: Учебное пособие. М., 1996. 6. Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет: Методическое пособие. М., 2003. 7. Селезнёва Г.А. Сборник материалов Центра развивающих игр. Леготека. М., 2007. 8. Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М., 2010. 9. ШайдуроваН.юВ. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. М., 2008. 10. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. М. 201 Литература для детей и родителей 1 Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛинкаПресс», 2001 2 Копосов Д. Г. «Первый шаг в робототехнику», изд. Бином, 2014 3 Филипов С.А. «Робототехника для детей и родителей», изд. «Наука», 2013 4 Юревич Е. И. Основы робототехники. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.