Учебный план на 2024-2025 уч. год

Пояснительная записка
к учебному плану МАДОУ № 25,
1.1
Нормативные
основания
составления
организованной образовательной деятельности.

учебного

плана

непосредственно

Учебный план является нормативно-правовой основой, раскрывающей специфику образовательной
и воспитательной деятельности ДОУ, устанавливающей перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
Учебный план МАДОУ № 25 на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с нормативноправовыми документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  СанПиН 2.1.3684−21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских
поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху,
почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации
и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(далее – ФГОС ДО);
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России)
Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования».
 Устав МАДОУ № 25;
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
 Основной образовательной программой МАДОУ № 25.
1.2
Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1. регулирование объема образовательной нагрузки.
2. реализация ФГОС ДО в ДОУ.
Обязательная часть учебного плана составлена с учетом ФОП ДО, ФАОП ДО.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входят парциальные программы,
направленные на развитие детей в следующих образовательных областях. Познавательное развитие:
 «Родной край» (с учетом регионального компонента), составитель авторский коллектив МАДОУ № 25;
 «Азы финансовой культуры для дошкольников» (для детей 5-7 лет), под редакцией Л.В.Стахович.
Художественно-эстетическое развитие:
 «Цветные ладошки», Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет;
 «Ладушки», И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, учитывает
соотношение частей ООП ДО (ОЧ И ЧФУ) и содействует эффективному решению проблемы

преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных
программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Учебный план на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение образовательной деятельности (далее - занятие), при этом данное распределение не является
жестко регламентирован. Учебный год начинается с 1 сентября 2024 года. Содержание образовательной
деятельности распределено по месяцам, неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный
год в количестве 36 учебных недель (сентябрь-май) и 16 недель летней оздоровительной работы (июньавгуст).
В 2024-2025 уч. г. в МАДОУ № 25 функционирует 9 групп общеразвивающей направленности с
учетом возраста детей:
- 3 группы раннего возраста (1,5-3 года) -№ 1, №3, №4
-2 младшие группы (3-4 года) -№ 7, № 10
- 2 средние группы (4-5лет) -№ 8, № 11
-1 старшая группа (5-6 лет) - № 9
- 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет) - № 5.
И 2 группы комбинированной направленности (разновозрастные):
-1 старшая группа (4-6 лет) - № 12
- 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет) - № 6.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в
детском саду составляет 11,0 часов с 7.00 до 18.00.
1.3. Характеристика структуры учебного плана
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем
обязательной части не менее 60% от её общего объёма, части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
При составлении учебного плана учитываются следующие принципы:
 Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного
образования является развитие ребенка. Построение образовательной деятельности происходит в зоне
ближайшего развития ребенка. В основе лежит уровень актуального развития (УАР), который
характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнять вполне самостоятельно. Но то, что
ребенок не сможет выполнить самостоятельно, может справиться с небольшой помощью взрослого.
 Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
(разные виды детской деятельности)
 Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
 Принцип интеграции пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей.
 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, когда происходит
объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
(«организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные
явления в природе», «праздники», «традиции»).
Содержание учебного плана обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных
особенностей по основным направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно - эстетическое развитие.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню
подготовки выпускников содержание образования представлено образовательными областями:
 Физическое развитие (физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни);
 Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным
миром, ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений
(ФЭМП), развитие познавательно-исследовательской деятельности);
 Речевое развитие (развитие речи, подготовка детей к обучению грамоте, художественная
литература);
 Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное
воспитание; ребенок в семье и сообществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание,
формирование основ безопасности);
 Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность
(лепка, рисование, аппликация), музыкальная деятельность, конструктивно-модельная деятельность).
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности,
соответственно возрасту детей:
 в раннем возрасте (1-3 года) - предметная деятельность и игры с составными и дидактическими
игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение со взрослыми и совместные
игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
двигательная деятельность.
в

дошкольном возрасте (3-8 лет) - игровая деятельность (разные виды игр); коммуникативная
деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; восприятие художественной литературы
и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала; изобразительная деятельность; музыкальная деятельность,
двигательная формы активности ребенка.

Педагогами реализуется учебный план в организованной образовательной деятельности,
совместной деятельности взрослого и детей, образовательной деятельности в ходе режимных моментов
ежедневно (при проведении утренней гимнастики, гигиенических и закаливающих процедур,
ситуативных бесед при проведении режимных моментов, чтении художественной литературы,
дежурства, прогулок), самостоятельной деятельности детей (игра, действия с материалами и
оборудованием предметно-пространственной среды). Уделяется внимание индивидуальным
особенностям и возможностям каждого ребенка.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить
региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Разработано
комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы. Одной теме уделяется не менее
1 недели. Тема отражается в подборе материалов в группе. Также совместно с субъектами
образовательных отношений по темам недель осуществляется проектная деятельность.
Количество и продолжительность образовательной деятельности (ОД) устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 1.2.3685-21):
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
-в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

ОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после
дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине времени,
отведённого на ОД статического характера, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами ОД не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В плане предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной
деятельности:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в совместной деятельности взрослого с
детьми и самостоятельной деятельности детей в период пребывания ими в детском саду. Важно отметить,
что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности,
личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Формирование социальных представлений, умений, навыков осуществляется в совместной
деятельности взрослого с ребенком в утренний прием, вечернее время, на прогулке, в ходе режимных
моментов и интеграции с другими видами деятельности. ОД «Формирование основ безопасности»
осуществляется в ходе режимных моментов в форме «минуток безопасности», ситуативных бесед
ежедневно, а в старшем дошкольном возрасте реализуется путём включения в непосредственную
образовательную деятельность познавательного блока.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательную деятельность по музыке
осуществляет музыкальный руководитель совместно с воспитателем всей группой детей, в
подготовительной к школе группе одно занятие осуществляет музыкальный руководитель
самостоятельно с детьми по подгруппам. ОД «Лепка», «Рисование», «Аппликация» осуществляет
воспитатель возрастной группы со всей группой детей. Конструирование из разных материалов
осуществляется в 1 или 2 половину дня в ходе самостоятельной и совместной деятельности взрослого с
ребенком.
ОО «Познавательное развитие». Образовательная деятельность направлена на ознакомление с
миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных
математических представлений и развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательная деятельность, направленная на формирование элементарных математических
представлений в подготовительных к школе группах, осуществляется воспитателем с детьми по
подгруппам, в остальных возрастных группах - всей группой детей.
ОО «Речевое развитие». Образовательная деятельность направлена на развитие речи детей в
различных видах детской деятельности и приобщение к художественной литературе. В режиме дня
запланировано ежедневное чтение детской литературы с последующим обсуждением прочитанного. НОД
«Подготовка к обучению грамоте» в подготовительных к школе группах осуществляется воспитателем с
детьми по подгруппам, в остальных возрастных группах - всей группой детей.
ОО «Физическое развитие». Занятия физической культурой в помещении во всех возрастных
группах проходят 2 раза в неделю в спортивном зале. Проводит занятия инструктор по физической
культуре со всей группой детей в младших, средних и старших возрастных группах, и по подгруппам в
подготовительных к школе группах.
1 раз в неделю занятия физической культурой проводят на улице на спортивной площадке детского
сада. Ежедневно на прогулке проводятся подвижные и спортивные игры.
Во всех возрастных группах аппликация чередуется с лепкой, приобщение к
социокультурным ценностям с ознакомлением с природой; в группах старшего дошкольного возраста
финансовая грамотность проводится 1 раз в две недели. Таким образом, аппликация, лепка,
приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с природой, финансовая грамотность
проводятся два раза в месяц (1 раз в две недели).

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения
всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной
объединение воспитания и обучения в целостный образовательный
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
интересах человека, семьи, общества.

детьми дошкольного возраста
из задач которого является
процесс на основе духовноправил, и норм поведения в

Учебный план на 2024 – 2025 учебный год
Вид образовательной
деятельности

ОП ДО
Обязательная
часть и Часть,
формируемая
участниками
образовательны
х отношений
(программа
«Родной край»)

Часть,
формируемая
участниками
образовательны
х отношений
(Программа
«Азы
финансовой
культуры для
дошкольников»)
Обязательная
часть и Часть,
формируемая
участниками
образовательны
х отношений
(программа
«Родной край»)

Группа
Средняя
раннего
Младшая
группа
возраста
Старшая группа
группа
(4-5 лет)
(1,5-3
(5-6 л.)
(3-4г.)
лет)
ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим 1 в
1в
1в
1 в неделю/36 в
миром
неделю/3
неделю/3
неделю/3
год
6 в год
6 в год (в
6 в год
(в т.ч. ОД из
т.ч. ОД из (в т.ч. ОД парц. программы
парц.
из парц.
«Родной край»
программ программ
ы
ы
«Родной
«Родной
край»
край»
Формирование
1в
1в
1в
1 в неделю/36 в
элементарных
неделю/3
неделю/3 неделю/3
год
математических
6 в год
6 в год
6 в год
представлений (ФЭМП)
1 в 2 недели/18 в
год

Развитие речи
Подготовка детей к
обучению грамоте
Художественная литература

Для
комбинированн
ых групп
Коррекционноразвивающая ОД
с учителем логопедом

1в
неделю/3
6 в год

Игровая,
коммуникативная
(логопедические
индивидуальные/подгрупп
овые/
фронтальные занятия)

ежедневн
о*

ОО «Развитие речи»
1в
1в
неделю/3
неделю/3
6 в год
6 в год
1в
1в
неделю/3
неделю/3
6 в год
6 в год
ежедневн
о*
(в т.ч. из
парц.
программ
ы
«Родной
край»

ежедневн
о*
(в т.ч. из
парц.
программ
ы
«Родной
край»

Подготовитель
ная
группа
(6-7л.)
1 в неделю/36 в
год
(в т.ч. ОД из
парц. программы
«Родной край»

2 в неделю/72 в
год
1 в 2 недели/18 в
год

1 в неделю/36 в
год

1 в неделю/36 в
год

1 в неделю/36 в
год

1 в неделю/36 в
год

ежедневно*
(в т.ч. из парц.
программы
«Родной край»

ежедневно*
(в т.ч. из парц.
программы
«Родной край»

ежедневно
(продолжительно
сть занятия 25
мин)

ежедневно
(продолжительно
сть занятия 30
мин)

Обязательная
часть
Обязательная
часть и Часть,
формируемая
участниками
образовательны
х отношений
(программа
«Родной край»)

Обязательная
часть и Часть,
формируемая
участниками
образовательны
х отношений
(Программа
«Цветные
ладошки»,
программа
«Родной край»)

Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ
безопасности
Ребенок в семье и
сообществе, патриотическое
воспитание
Приобщение к искусству.
Рисование (Изобразительная
деятельность)

Лепка (Изобразительная
деятельность)
Аппликация
(Изобразительная
деятельность)

Конструирование

Часть,
формируемая
участниками
образовательны
х отношений
(Программа
«Ладушки»,
программа
«Родной край»)

Музыка (музыкальная
деятельность)

Обязательная
часть и Часть,
формируемая
участниками
образовательны
х отношений
(программа
«Родной край»)

Физическая культура в
помещении
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
Физическая культура
на воздухе в форме
спортивных и подвижных
игр

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
*
*
*
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1в
1в
1 в
2 в неделю/72 в
неделю/3
неделю/3
неделю/3
год
6 в год
6 в год
6 в год (в
(в т.ч. ОД т.ч. ОД из
из парц.
парц.
программ программ
ы
ы
«Родной
«Родной
край»
край»
1в
1 в2
1 в2
1 в 2 недели/18 в
неделю
недели/18 недели/18 год
/36 в год
в год
в

2 в неделю/72 в
год (в т.ч. ОД из
парц. программы
«Родной край»

1в2
недели/18
в год (в
т.ч. ОД из
парц.
программ
ы
«Родной
край»
1в
1в
1в
неделю/3
неделю/3
неделю/3
6 в год
6 в год
6 в год (в
т.ч. ОД из
парц.
программ
ы
«Родной
край»
2 в
2 в
2 в
неделю/7
неделю/7
неделю/7
2 в год
2 в год (в
2 в год (в
т.ч. ОД из т.ч. ОД из
парц.
парц.
программ программ
ы
ы
«Родной
«Родной
край»
край»
ОО «Физическое развитие»
2в
2в
2в
неделю/7
неделю/7
неделю/7
2 в год
2 в год
2 в год

1 в 2 недели/18 в
год

1 в 2 недели/18 в
год(в т.ч. ОД из
парц. программы
«Родной край»
1 в 2 недели/18 в
год

1 в неделю/36 в
год (в т.ч. ОД из
парц. программы
«Родной край»

1 в неделю/36 в
год (в т.ч. ОД из
парц. программы
«Родной край»

2 в неделю/72 в
год (в т.ч. ОД из
парц. программы
«Родной край»

2 в неделю/72 в
год (в т.ч. ОД из
парц. программы
«Родной край»

2 в неделю/72 в
год

2 в неделю/72 в
год

1в
неделю/3
6 в год

1 в неделю/36 в
год (в т.ч. ОД из
парц. программы
«Родной край»

1 в неделю/36 в
год (в т.ч. ОД из
парц. программы
«Родной край»

1 в2
недели/18
в год

1в
неделю/3
6 в год (в
т.ч. ОД из
парц.
программ
ы

1в
неделю/3
6 в год (в
т.ч. ОД из
парц.
программ
ы

«Родной
край»
утренняя гимнастика
комплексы закаливающих
процедур
количество видов образовательной
деятельности по программе в неделю
продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной
деятельности
СанПиН 1.2.3685-21
max допустимый объем образовательной
нагрузки
в день по СанПиН 1.2.3685-21
max допустимый объем образовательной
нагрузки
в неделю по СанПиН 1.2.3685-21
max допустимый объем образовательной
нагрузки
в неделю в МАДОУ №25

ежедневн
о

«Родной
край»
ежедневн
о

ежедневно

ежедневн
о*

ежедневно*

ежеднев
но

ежедневн
о*

ежедневн
о
ежедневн
о*

10

11

11

13

14

8-10 мин.

не более
15 мин.

не более
20 мин.

не более
25 мин.

не более
30 мин

18 -20
мин

30 мин

40 мин

У - 4 5 мин
В - 25мин

У - 1ч. 30м
В - 30мин

100 мин
1 ч 40 м

150 мин
2 ч 30
мин

200 мин
(3ч20мин
)

350 мин
(5ч50мин)

600 мин (10ч
00мин)

100 мин
1 ч 40 м

150 мин
2 ч 30
мин

200 мин
3ч20мин

325 мин
(5ч25мин)/
через неделю
300 мин (5ч
00мин)

ежедневно*

450 мин (7ч
30мин)/ через
неделю
420 мин(7ч
00мин)

*- реализация этих видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами
деятельности ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».