Положение о психолого-педагогическом консилиуме - копия

2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося
и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируется
в заключении (приложение № 2). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями,
которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения,
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному
маршруту
в соответствии
с соответствующим
федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале регистрации
коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее —
ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение № 3).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом организации
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается
в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников организации; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации
и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк,
а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.

4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение № 4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).
4.5.
По данным
обследования
каждым
специалистом
составляется
заключение
и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе
на период адаптации обучающегося в организации/учебную четверть, полугодие,
учебный год/на постоянной основе;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
 дополнительный выходной день;
 организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение
двигательной нагрузки;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 снижение объема задаваемой на дом работы;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе:
 проведение
групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимся;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.

5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
6. Функциональные обязанности членов ППк.
6.1. В своей деятельности председатель и члены ППк опирается на следующие
документы:
- ФЗ №273 «Об образовании в РФ»,
- Конституцией РФ,
- Конвенцию о правах ребёнка,
- Декларацией ООН о правах умственно отсталых лиц,
- Декларацией ООН о правах инвалидов,
- Уставом Учреждения,
- распоряжениями, приказами, инструктивно-методическими, информативными материалами
по вопросам обучения и воспитания,
- договором с родителями,
- Положением о ППк,
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной
защиты.
6.2. Председатель и члены ППк выполняют следующие функциональные обязанности
председатель ППк:
- организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает
систематичность его заседаний;
- возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического
сопровождения
на
специалистов
сопровождения;
координирует
взаимодействие специалистов по реализации программы психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического
коллектива Учреждения, взаимодействие между Учреждением и социальными партнерами (в
том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
- обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий,
предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями
ПМПК;
секретарь ППк:
-ведет отчетную и текущую документацию ППк;
-оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей),
приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
- ведет протокол заседания ППк;
- координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при
необходимости).

члены ППк:
- организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка,
выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;
- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а
также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по
созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации
воспитанников;
- участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического
сопровождения.
воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
- исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса,
учитывают его индивидуальные особенности;
- соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого
воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства,

специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения
письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
- участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей
(законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.
6.3. Председатель и члены ППк несут ответственность, предусмотренную ФЗ №273 «Об
образовании в РФ», Уставом организации, Положением ППк за:
- служебный подлог;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и
законных интересов граждан;
- разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по
службе;
- жизнь и здоровье детей при проведении обследования;
- несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Приложение № 1
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 06.06.2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МАДОУ № 25)

Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
________________г.

№ _____

_______

Председатель — __________________________________________
Секретарь — ____________________________
Присутствовали: члены ППк
_______________________________
______________________________
_______________________________
_______________________________________
______________________________________________
Отсутствовали: _ человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
СЛУШАЛИ:
_____________ — представила информацию об обучающемся ____________
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование обучающегося ____________
2. СЛУШАЛИ:
_____________ — изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
_________________________________________________________________________________
3. СЛУШАЛИ:
_____________ — подвела итоги обследования, предложила обобщенные рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
_________ — высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий обучения
_____________и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для ____________
Приложения:
1) характеристики ____________;
2) копии рабочих тетрадей ____________
Председатель
Члены ППк

Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 06.06.2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МАДОУ № 25)

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
________________г № _
Общие сведения
Ф. И. О. обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Класс / группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Коллегиальное заключение ППк
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям
Приложение:
1) ____________________________________;
2) ____________________________________________.
Председатель ________
Члены ППк

_____________

_________ ______________
_________ ______________
_______

____________

____

_________

С решением ознакомлен(а) ___________

____________________

С решением согласен(на) ____________

_____________________

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами
_________________________________________________________________________________
________________

______________________

Приложение № 3
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 06.06.2023

Схема составления представления психолого-педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ПМПК
(Ф. И. О., дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
 дата поступления в образовательную организацию;
 программа обучения (полное наименование);
 форма организации образования:
1) в группе/классе:
группа — комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.;
класс — общеобразовательный, отдельный для обучающихся с...;
2) на дому;
3) в форме семейного образования;
4) сетевая форма реализации образовательных программ;
5) с применением дистанционных технологий;

факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательнуюорганизацию
(причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная,
повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное
обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные отношения и количество
детей/взрослых);

трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами —
в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее чем три года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация
об условиях
и результатах
образования
ребенка
в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного
развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично
опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного
развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного
развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная,
достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения
в образовательной организации.
Заполните раздел, если составляете представление для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
— программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
— соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы, или для обучающегося
по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом
обучения), или для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования:

достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных
образовательных областях (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически
не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной
деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически
не реагирует,
др.),
качество
деятельности
при
этом
(ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного
ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость
(высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие
других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных
(оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать)
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов — указать длительность,
то есть когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение
домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления:
Заполните раздел, если составляете представление для подростков, а также обучающихся с девиантным
(общественно опасным) поведением:
 хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность
или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний, например запретили
родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т. п.);
 характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится
к их выполнению);
 отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
 отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
 характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
 значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
 значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени, по его
собственному мнению, проводит в социальных сетях);
 способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные
проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);
 самосознание (самооценка);
 принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
 особенности психосексуального развития;
 религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
 отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо
эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
 жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации:
Заполните раздел, если составляете представление для подростков, а также обучающихся с девиантным
(общественно опасным) поведением:
 совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
 наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
 проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным),
склонность к насилию;
 оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
 отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное
употребление, интерес, стремление, зависимость);
 сквернословие;
 проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
 отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
 повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников,
подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
 дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий
проведения индивидуальной профилактической работы.

Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции
нарушений.
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной
подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью
образовательной организации.
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.

Приложение № 4
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 06.06.2023

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк

Я, _____________________, паспорт ____________ выдан
________________________________________, являясь родителем (законным представителем)
____________________________________ года рождения, обучающегося в ____________,
выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

__________ _______ _____________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».