отчет самообследования за 2024г

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад№ 25 общеразвивающего вида с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
художественно-эстетическому развитию детей (сокращённое
наименование МАДОУ №25)

Руководитель

Любовь Анатольевна Трефилова

Адрес организации

624315, Свердловская обл., п.Баранчинский,
ул.Луначарского, д.10

Телефон, факс

(34344)52699

Адрес электронной почты

kalinka25@mail.ru

Учредитель

Функции и полномочия Учредителя осуществляет
администрация Кушвинского муниципального округа в лице
отраслевого органа - Управления образования Кушвинского
муниципального округа

Дата создания

введено в эксплуатацию в октябре 1985 года

Лицензия

От 12.11.2012 № 16791, серия 66Л01 № 0003038 с
приложением №1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Кушвинского
муниципального округа детский сад№ 25 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (далее –
МАДОУ № 25), введено в эксплуатацию в октябре 1985 года расположено в жилом районе
поселка вдали от производственных предприятий и торговых мест. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Общая площадь здания 3243,4 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
779 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ №25 — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программы дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ №25 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МАДОУ № 25: пятидневная рабочая неделя –с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 11,0 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ № 25 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ № 25 функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ № 25 (далее ОП ДО), которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программой
дошкольного
образования
(ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
31.08.2023 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников
на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Программа содержит 6 приложений, которые
корректируются к началу каждого учебного года, согласовываются на педагогическом совете и
утверждаются приказом заведующего. Также в содержание программы входит рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику МАДОУ №25, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Вариативная часть включает следующие программы: парциальная программа (региональный
компонент) «Родной край» под редакцией коллектива педагогов МАДОУ № 25; - программа
музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И.М. Каплунова,
И.А. Новоскольцева; - парциальная программа художественно-эстетического развития детей 27 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова; - парциальная
программа по обучению финансовой грамотности «Азы финансовой культуры для
дошкольников» (для детей 5-7 лет), под редакцией Л.В.Стахович.
При подготовке к новому учебному году (2024-2025г.г.) была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС МАДОУ №25 требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в МАДОУ №25 учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР, адаптированной программе дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития, адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с интеллектуальными нарушениями и адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра,
которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности. В Детском саду функционируют 11 возрастных групп.
Из них:
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Общеразвивающее

Комбинированное

Раннего возраста

3

43

Младшая

2

30

Средняя

2

36

Старшая

1

15

Подготовительная

1

19

Старшая

1

15

Подготовительная

1

16

Итого

11

174

Образовательное учреждение укомплектовано детьми на 100%, в соответствии с
муниципальным заданием.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям:
патриотическое,
духовно-нравственное,
социальное,
познавательное,
физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
МАДОУ № 25 посещают дети из 156 семей.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

144

92 %

Неполная с матерью

12

8%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

42
71
43

Процент
от
количества
воспитанников
27 %
45,5 %
27,5 %

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
С сентября 2024г. в МАДОУ №25 работает 3 кружка (13 групп) по трем направлениям
деятельности:
1) художественное: «Веселый оркестр»;
2) социально-педагогическое: «Речевичок»;
3) техническое: «Леготека».
Источник финансирования: средства физических лиц.
Охват дополнительным образованием на конец 2024 года составил 56 %. Это на 3%
больше, чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ №25 имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в МАДОУ №25 в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
МАДОУ
№
25

осуществляется

в

соответствии

с

действующим законодательством и уставом МАДОУ № 25.
Управление МАДОУ № 25 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
общее
собрание
работников,
педагогический совет, наблюдательный совет, совет родителей. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ №25:

Наименование органа

Функции

Заведующий

Осуществляет руководство образовательным учреждением в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает
системную образовательную и административно-хозяйственную
работу
образовательного
учреждения.
Обеспечивает
реализацию федерального государственного образовательного
стандарта,
федеральных
государственных
требований.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья во время
образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и
работников. Определяет стратегию, цели и задачи развития
Образовательного учреждения, принимает решения о
программном
планировании
его
работы,
участии
образовательного учреждения в различных программах и
проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых
к условиям образовательного процесса, образовательным
программам, результатам деятельности образовательного
учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение
качества образования в образовательном учреждении.
Осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ
развития образовательного учреждения, образовательной
программы, учебных планов, годовых календарных учебных
графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка
Образовательного учреждения. Создает условия для внедрения
инноваций,
поддерживает
благоприятный
моральнопсихологический климат в коллективе. В пределах своих
полномочий
распоряжается
бюджетными
средствами,
обеспечивает
результативность
и
эффективность
их
использования.
Решает
кадровые,
административные,
финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с
уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и
расстановку кадров. Создает условия для непрерывного
повышения квалификации работников. Принимает локальные
нормативные акты образовательного учреждения, содержащие
нормы трудового права, в том числе по вопросам установления
системы оплаты труда с учетом мнения представительного
органа работников. Обеспечивает эффективное взаимодействие
и сотрудничество с органами государственной власти, местного
самоуправления, организациями, общественностью, родителями
(лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет
образовательное
учреждение
в
государственных,
муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях,
иных организациях. Обеспечивает учет, сохранность и
пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил
санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и

хранение документации, привлечение для осуществления
деятельности, предусмотренной уставом образовательного
учреждения дополнительных источников финансовых и
материальных средств.
Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Педагогический совет

Функционирует на основании Положения о педагогическом
совете. Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Наблюдательный совет

Наблюдательный совет рассматривает:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.
 Иные
компетенции
определяются
Наблюдательном совете.

Совет родителей

Положением

о

Совет родителей состоит из представителей, которые
избираются на групповых родительских собраниях. Из членов
Совета родителей избирается председатель.
Совета родителей имеет право:
- принимать участие в обсуждении локальных нормативных
актов Учреждения, вносить предложения;
- оказывать помощь в проведении мероприятий Учреждения;
- выносить благодарность родителям воспитанников за
активную работу в Совете родителей.

Для повышения эффективности работы в МАДОУ №25 регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам

родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были
организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения,
спортивные соревнования.
С 2024 года МАДОУ № 25 ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам,
в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
По итогам 2024 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ № 25. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ №25 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МАДОУ №25 соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ являются:
 занятия — организованная образовательная деятельность (ООД);
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Педагогическая диагностика.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа:
сентябрь — первичная диагностика, апрель — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты результатов.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих
образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Для проведения педагогического мониторинга использовалась методика М.М.Безруких,
Т.А.Филлиповой, А.С.Вербы «Ориентиры развития ребенка», диагностика физического
развития у детей дошкольного возраста проводилась дополнительно по методике и Руновой.
Диагностика для детей раннего возраста разработана педагогами детского сада исходя из
планируемых результатов.
Основная первичная диагностика проводилась с 02.09.2024 г. – 13.09.2024 г.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Результаты качества освоения ООП ДО МАДОУ №25 на конец 2023-2024 учебного года.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Количество диагностируемых детей– 176 человек.
По результатам педагогической диагностики детского сада программу освоили (согласно
возраста) 96,6% (170 чел.), Высокий и средний уровень освоения программы у 90 % (159 чел.)
детей. Не освоили ООП 3,4 % (6 чел.). По итогам заполнения индивидуальных карт развития
педагогам необходимо было составить план работы с детьми, имеющими низкие показатели
освоения программы на летний период, чтобы повысить педагогическую поддержку данных
детей и обеспечить им переход из «зоны ближайшего развития» в «уровень актуального
развития» к новому учебному году.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ №25.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 информационно- познавательные выставки;
 акции;
 конкурсы,
 проекты.
Деятельность МАДОУ № 25 направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ №25 в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ.
С конец 2024 года коррекционную помощь в комбинированных группах получали 6 детей
(с ТНР – 1ребенок, с РАС -1 ребенок, с ИН (УО) – 1 ребенок и 3 ребёнка с ЗПР).
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала.
Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям:
- накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Коррекционную работу с детьми ОВЗ проводил учитель-логопед.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня (очных) в 2024 году
Наименование конкурса Уровень
«Дорога к сказам»

МАДОУ

Дата
Участники
проведения
январь
Воспитанники всех групп

фестиваль «Концерт для муниципальный январь
дедушки Мороза»
«Первые шаги в науку» региональный февраль
фестиваль
муниципальный февраль
патриотической
песни
«Музыка подвига»
«Весенние фантазии»
МАДОУ
март

«Театралия»

муниципальный апрель

«Мастерская открытий» региональный апрель
фестиваль
«Чеченский муниципальный апрель
марш»

«Золотая волшебница
осень»

МАДОУ

октябрь

III городской фестиваль- муниципальный ноябрь
конкурс «Лучшие
традиции»
фестиваль
«На муниципальный ноябрь
завалинке»
«Мастерская
Мороза»
«Зимняя сказка»

Деда МАДОУ

декабрь

муниципальный декабрь

Воспитанники
подготовительных групп
Перетягин П, Ожегова
Плотникова С
Конищев М

Воспитанники всех групп

Результат участия
Дипломы
участников
(по группам),
грамоты
за 1, 2, 3-е места
Диплом участников
Е, Диплом участников
Диплом участника

Дипломы
участников
(по группам),
грамоты
за 1, 2, 3-е места
Плотникова С, Ожегова Е, Дипломы участников
Леонидов Ф, Конищев М
Симакова К
Победитель в номинации
Воспитанники
Диплом участников
подготовительной группы №
10,
Конищев М.
Воспитанники всех групп
Дипломы
участников
(по группам),
грамоты
за 1, 2, 3-е места
Воспитанники
групп:
№ Дипломы
участников
3,5,6,8,10,11,12
(по группам),
грамоты
за 1, 2, 3-е места
Калугин А, Вяткина С,
Дипломы участников
Черепанова К, Постовалова М,
Конищев М
Воспитанники всех групп
Дипломы
участников
(по группам),
грамоты
за 1, 2, 3-е места
Москалева С
Дипломы участников
Шутов Д, Савитский С,

«Новый
мчится»

год

к

нам городской

декабрь

Муравин Е, Полетаева С,
Салина Л, Чупин М.
Кубасова А
Емельянов К
Кубасова А, Немченко М,
Овчинникова С.
Гарипов Р

Призер, 2м
Призер, 2м
Дипломы участников
Призер, 2м

Вывод: образовательный процесс в МАДОУ №25 организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ № 25 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность
с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
 от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
 от 3 до 4 лет – до 15 минут;
 от 4 до 5 лет – до 20 минут;
 от 5 до 6 лет – до 25 минут;
 от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
 34 групповых консультации и родительских собраний с родителями воспитанников;
 31 праздник и развлечение с участием родителей;
 18 праздников и развлечений спортивной направленности (в т. ч. 7 походов выходного
дня);

37 групповых выставок с участием родителей;
12 информационно-познавательных выставок;
13 конкурсов, в которых родители приняли участие;
6 благотворительных акций «Золотое сердце» (для участников СВО и детей с
онкологическими заболеваниями);
 10 мероприятий разной направленности и тематики с родителями.





В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги МАДОУ
№25 ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения и др.);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья —
52 человек (30 %), со второй группой здоровья — 94 (54%), с третьей — 26 (15%),
с четвертой — 1 (1%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании установочного
педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по формированию основ
безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации плана
были проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них:
акции, встречи с инспекторами МЧС поселка и представителями поискового отряда Лиза
Алерт, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей – семинарыдискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках тематических мероприятий
«Внимание, каникулы», «Горка» были организованы групповые выставки рисунков
«Осторожно, опасность», «Наш друг Светофор».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Папа, мама, я –спортивная семья», «В гости к Смешарикам» – согласно календарному плану
воспитательной работы МАДОУ №25. Также в группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей (походы выходного дня, встречи на катке).
Представления о Государственных символах. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ и родного края. В МАДОУ реализуется проект «Государственные символы
России и родного края». Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны, Свердловской области. В
ДОО оформлен в центральном холле уголок «Моя Россия» с флаговой группой. Разработано и
утверждено на педагогическом совете «Положение о использовании государственных
символов».
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план

исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о военно-исторических событиях, памятниках истории и
культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Духовное воспитание в семье через традиции и связь поколений», «Семейный
исследовательский проект к 80-летию Победы».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа: прошел
педсовет по теме «Историческое просвещение как важный аспект патриотического и
гражданского воспитания детей дошкольного возраста», с 2024 года МАДОУ № 25 является
муниципальной базовой площадкой. Направление инновационной деятельности - «Новые
практики воспитания и социализации детей дошкольного возраста средствами краеведения». В
группах детского сада созданы мини-музей различной тематикой. В рамках исторического
просвещения (для детей, родителей и педагогов) организованы информационно-познавательные
выставки «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва» и др., экскурсии в музей поселка.
Также в декабре 2024 года педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по темам «Деятельность мини-музея в дошкольной организации», «Новые
практики воспитания и социализации детей дошкольного возраста средствами краеведения».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях. Дети с родителями стали
активными участниками квест-праздника «Моя семья – моя крепость», фотовыставки «Семья
там, где живет счастье», семейной акции «Посади дерево», семейных походов, творческих
мастерских, конкурсов и выставок, семейных театрализованных постановок.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ №25 строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ №25 укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 58 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
25 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги –6,7/1;
воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2024 год прошел аттестацию и получили первую квалификационную категорию –
1 воспитатель.
Квалификационную категорию имеют 18 педагогических работников: 4- высшую КК, 14первую КК.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 27 работников, из них 19 педагогов. 2
педагога прошли переподготовку направлению «Тьютор в образовательной организации»,
«Дефектология. Работа с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения
развития или риски их возникновения».

Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим ресурсом в
обеспечении высокого уровня качества образования.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Образовательного учреждения

стаж педагогической деятельности
до 5 лет

24 %
41%

9%
26 %

до 10 лет
до 15 лет
свыше 15 лет

образование

40%

высшее
образование

60%
среднее
профессиональное

Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
- консультации «Организация образовательной деятельности по ФОП ДО», «Особенности
организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ по АФОП ДО»;
- взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом
ФОП ДО.
Также в 2024 году педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме
«Организация музыкальной деятельности дошкольников в условиях реализации ФОП ДО и
обновленного ФГОС ДО» (2 чел.), «Обновление содержания и технологии ДО при реализации
ФОП ДО» (3чел).
В 2024 году педагоги МАДОУ №25 приняли участие:
 Муниципальном марафоне воспитательных практик «В центре воспитательной системы»,
 Всероссийской педагогическая конференция «Современные подходы к организации
образовательной деятельности в ДОО» (онлайн),
 Муниципальном форуме КГО «Учить. Вдохновлять. Развивать»,

 Муниципальном семинаре-практикуме «Детская исследовательская деятельность: изучаем,
наблюдаем, экспериментируем»,
 Межрегиональной научно-практическая конференция «Внедрение ФОП в образовательную
практику: успешный старт и траектории инноваций»,
 Всероссийской педагогической конференция «Оптимизация учебно-воспитательного процесса
в образовательной организации» (онлайн),
 Муниципальном форуме «Единое муниципальное образовательное пространство: новые
возможности для повышения качества образования и эффективности воспитательной
деятельности»,
 Онлайн- конференции «Воспитание, социализация и саморазвитие обучающихся в
современных условиях»,
 Муниципальном форуме «Будущее в настоящем»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Участники

Результат
участия

Рычкова ОМ

Победитель

Муниципальный
муниципальный февраль, 2024
интеллектуально- педагогический
бой «Я педагог, я уникален!»

Рычкова ОМ
Смирнова ЕБ
Белькова ВВ

Участники

Всероссийский конкурс
Международная Академии
Образования
Номинация «Дидактические игры
и пособия»

Щербакова ГТ

Победитель

Воспитатель года в КГО
муниципальный март, 2024г
Воспитатель года в Свердловской региональный апрель, 2024г
обл

Килякова СА

Победитель
Участник

муниципальный открытый
конкурс Благодать

Слепченко НП
Рычкова ОМ
Щербакова ГТ
Махмутова НС, Титова ТП
Белькова ВВ
Иванова МА, Смирных АЕ

Участники

Слепченко НП
Смирных АЕ, Иванова МА
Смирнова ЕБ, Морозова АА
Савитская ЭР
Якубова ОВ, Чехомова ИВ
Белькова ВВ
Рычкова ОМ, Щербакова ГТ
Стефаненко ЕН
Коренева ОБ
Махмутова ВВ, Баранова СС
Килякова СА, Репьева ИГ

Участник
Участники
Участники
Участник
Участники
Победитель
Призеры, 3м
Призер, 2м
Участник
Участники
Участники

Наименование конкурса
всероссийский конкурс
«Педагогические инновации»

Уровень

Дата
проведения

всероссийский январь 2024г

всероссийский март, 2024г

муниципальный апрель, 2024г

смотр-конкурс «На лучший мини- ОО
музей в групп»

апрель, 2024г

всероссийский конкурс педагогов
ДОО «Исследовательская
деятельность как средство
развития познавательной
активности дошкольников»

всероссийский июль, 2024г

Белькова ВВ

Победитель

межмуниципальный конкурс
«Развивающая предметнопространственная среда ДОО в
соответствии с ФГОС ДО»

межмуниципаль октябрь, 2024г
ный

Рычкова ОМ

Призер, 2м

всероссийский педагогический
всероссийский ноябрь, 2024 г
конкурс Творческий воспитатель»

Коренева ОБ

Участник

методический конкурс «Традиции муниципальный ноябрь, 2024г
детского сада мы бережно будем
хранить»

Махмутова НС
Титова ТП

Победитель
Призёр,2м

межрегиональный конкурс
межрегиональ
творческой направленности «Моя ный
семья- Мое богатство»

Махмутова НС, Титова ТП
Стефаненко ЕН
Савитская ЭР

Победители
Победитель
Призёр,2м

декабрь, 2024г

В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ в штат МАДОУ № 25 с 2024 года
включены
учитель-логопед,
тьютор,
ассистент.
Однако
ощущается
нехватка
специализированных кадров - учителя-дефектолога, педагога-психолога, планируется принять
в штат в 2025 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического
консилиума детского сада.
Вывод: в МАДОУ №25 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги МАДОУ
№25 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга МАДОУ №25.
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ № 25 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году МАДОУ № 25 пополнил учебно-методический комплект приобрели:
методическую литературу с учетом ФОП ДО:
- В.П.Новикова «Математика в детском саду (конспекты занятий + раб. тетерадь) 4-5 лет,
- И.А.Бойчук «Ознакомление детей с дошк. возраста с русски народным творчеством»,

- Пензулаева Утренняя гимнастика. Оздоровительная гимнастика,
- «Беседы с ребенком. Безопасность на дороге, сложные ситуации»,
- ВС Сандрикова «Логопедичесие игры и упражнения для развития речи у детей с РАС»,
наглядно-дидактические пособия:
- Народные промыслы (набор),
- Календарь природы для группы раннего возраста,
- Колесникова. Демонстрационный материал для занятий с детьми 5-7 лет «Звуки и буквы»
- Зашумленные картинки (набор)
развивающие, коррекционные и диагностические материалы:
- Н. В. Верещагина «Комплексная диагностика инд. развития детей 6-7 лет с ЗПР
- артикуляционная гимнастика,
- карточки «Автоматизация звуков»
- фразовый конструктор» - игровой тренажер по запуску речи
- тактильные сенсорные мешочки,
- нейродорожки,
- карточки-чистоговорки,
- дидактические игры: что лишнее, найди отличие, пазлы, кинезиологические упражнения,
кинетический песок,
художественная и познавательная литература для детей:
- большая книга сказок,
- Астрид Линдгрен «Эмиль из Лённеберги»,
- сказка за сказкой,
- Л. Е. Осиповой «Мы живем в России».
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:
- к «Родной край» (демонстрационный материал «Куклы в национальных костюмах народов,
проживающих на Урале»; краеведческая энциклопедия Свердловской области),
- к «Азы финансовой культуры» Л.В.Стахевич (раздаточный материал по финансовой
грамотности, диагностический материал по финансовой грамотности, рабочая тетрадь по
финансовой грамотности для детей 6-7 лет, 5-6 лет).
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МАДОУ №25 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбуки-8; компьютер -1;
планшетный компьютер специалиста -2 шт., принтер -2; МФУ – 5. В 2024 году пополнилось 2
проекторами мультимедиа с напольными раскладывающимися экранами, ноутбуком,
индукционной системой (петля);
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в МАДОУ №25 предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве.
Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад в соответствии с

нормативными требованиями. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной
из главных.
Вывод: в МАДОУ №25 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ №25 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения –11;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 кабинет дополнительного образования – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 кабинет специалиста по кадрам;
 кабинет по делопроизводству;
 кабинет завхоза.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в рамках реализации парциальной программы «Родной край» (учет региональных
особенностей) в группах детского сада созданы мини-музеи (11 шт.) под общим названием
«Край родной – земля уральская».
Пространство всех возрастных групп организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центров активности»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы
доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность
эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
детей.
Наличие центров активности по группам
Название центра
активности
№ группы
Центр для
организации
предметных
и предметноманипуляторных игр
Центр познания
и коммуникации
Книжный уголок
Центр сенсорики
и конструирования

Группа раннего
возраста
1
3
4
+
+
+

+

+

+

+

+

+

Младшая
группа
8
11

Средняя
группа
9
12

Старшая
группа
5

6

Подготовите
льная группа
7
10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Центр
экспериментирования
и труда
Центр творчества
и продуктивной
деятельности
Центр
конструирования
Центр театрализации
и музицирования
Центр игры
Центр безопасности
Центр двигательной
активности
Центр логики
и математики
Центр уединения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт коридоров первого и второго этажей.
Построили новые малые архитектурные формы и установили новое игровое оборудование
на прогулочных участках – качели, горки.
Материально-техническое состояние МАДОУ №25 и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2024 года МАДОУ № 25 провел закупку и заменил в помещении пищеблока новым
оборудованием- овощерезку, установил систему водоочистки холодной воды на вводе в ДОО
в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в МАДОУ
№25 постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой
возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии
с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: 2
проектора мультимедиа с напольными раскладывающимися экранами, индукционная система
(петля), комплекты костюмов для театральной деятельности, пополнено программнометодическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы
с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: книги, приобретены игрушки
и дидактические пособия. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Министерства просвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного
развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор
наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (интерактивная панель (2 штуки),
мультимедийный проектор (4 штуки), экран (4 штуки), ноутбук (4 штуки);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание,
бытовой труд, ручной труд).
На территории детского сада имеется: спортивно-игровая площадка, которая оборудована
спортивным оборудованием; 11 прогулочных площадок для каждой возрастной группы, на
участках имеются разнообразные деревянные и металлические конструкции для игровой и
двигательной активности. Территория дошкольного учреждения благоустроена, имеется
большое количество зеленых насаждений, разбиты газоны и цветники.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Созданы уголки патриотического воспитания, которые
включают знаки и символы государства, региона, города.
В 2024 году началось оборудование экологической парковой зоны в ДОУ, создание такого
пространства связано с реализацией регионального компонента и важно для экологического
воспитания дошкольников. Обустроили заграждение, установили таблички при помощи
которых дети могут узнать, какое дерево растёт рядом с ними, а педагоги и родители могут
использовать эту информацию для ознакомления детей с окружающим миром природы. Дети и
родители участвуя в акции «Посади дерево» высадили в экологической парковой зоне
кустарники.
Социально-бытовое обеспечение
Сведения о наличии
помещений для
организации
образовательной
деятельности (количество:
площадь (кв.м.),
оснащенность)
Сведения о наличии
помещений для
медицинского
обслуживания (кол-во,
площадь, оснащенность)
Сведения о наличии
помещений и объектов
для организации
физкультурнооздоровительной
деятельности (кол-во,
площадь, оснащенность)

Общая площадь - 779 кв. м. (11 групповых комнат общей
площадью 600 кв. м.; спортзал -50 кв.м.; музыкальный зал - 92
кв.м.).
Игровое пространство групп организованно в виде игровых зон
(«центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом
(книги, игрушки, материалы для творчества, двигательной
активности и др.).
Общая площадь - 30 кв. м. (приёмная, изолятор, процедурный,
кабинет врача, санузел).
Кабинет оснащен в соответствии с требованиями, лицензирован.
Спортзал - 50 кв. м.
Спортивная площадка - 300 кв. м.
Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое
современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры,
массажные коврики и дорожки, маты, обручи, различные мячи,
батуты с ручками, игровой лабиринт «Гусеница», мостики для
лазанья, дуги разной высоты (набор). Спортивный инвентарь
обновляется ежегодно.
В спортивном зале имеется необходимое оборудование для

Сведения об организации
питания воспитанников
(кол-во, площадь,
оснащенность)

Сведения о наличии
помещений для отдыха,
досуга, культурных
мероприятий (кол-во,
площадь, оснащенность)

Сведения о количестве
административных и
служебных помещений
Сведения о наличии
спален (кол-во, площадь)
Сведения о наличии
хозяйственно-бытовых и
санитарно-гигиенических
помещениях (кол-во,
площадь, оснащенность)
Реальная площадь на
одного воспитанника в
учреждении
Сведения о помещениях,
требующих капитального
ремонта (%)
Наличие заключений
надзорных органов на
имеющиеся в
распоряжении
образовательного
учреждения площади
(наименование органа,
номер решения, начало
периода действия,
окончание периода
действия)
Количество помещений, в
которых произведен
ремонт (за отчетный

спортивных праздников и развлечений.
Для двигательной активности на свежем воздухе оборудована
спортивная площадка, используются кегли, скакалки, мячи,
обручи.
Пищеблок объединенный, общая площадь - 71 кв. м. включает
цех готовой продукции, сырой продукции, обработки овощей и
кладовую для продуктов.
Оснащенность технологическим оборудованием: 2 эл. плиты,
электросковорода, жарочный шкаф, овощерезка, электропривод,
электромясорубка, пищеварочный котел, 2 эл. водонагревателя,
электрокипятильник.
Музыкальный зал - 92 кв. м.
Спортивный зал - 50 кв.м.
Музыкальный зал оснащен методическими пособиями,
музыкальными инструментами, оформлена центральная стена,
оборудован
занавес
для
показа
театрализованных
представлений. В центре расположен зеркальный шар. Имеется
театральная ширма и куклы би-ба-бо для показа кукольных
спектаклей. В зале установлено мультимедийное оборудование.
Общая площадь административных помещений - 65 кв. м.
(кабинет заведующего, старшего воспитателя, заведующего
хозяйством, специалиста по кадрам, делопроизводителя)
Служебных помещений общая площадь - 79 кв. м. (кабинет
кастелянши, прачечная, складские помещения).
11 спальных комнат, общая площадь - 556 кв. м.
Склад для хранения продуктов - 250 кв. м. (соответствует
требованиям
СанПиНа).
Оснащение:
грузовой
лифт,
холодильное оборудование, весы, стеллажи и ёмкости для
хранения.
Санитарная комната - 10 кв. м.
Групповые комнаты: для детей раннего возраста - 2,5 кв. м; для
детей дошкольного возраста – 2,0 кв.м.
Спальные комнаты: для детей раннего возраста -2,5 кв. м.; для
детей дошкольного возраста – 1,8 кв. м.
на 31.12.2024г. износ здания составляет 47,9 %
Акты проверок.
- Плановая выездная проверка Финансового управления
Кушвинского городского округа
- акт № 01-03 от 07.05.2024 года – проверка финансовохозяйственной деятельности за 2022-2023 г.г.
Нарушения устранены.
- Проверке без взаимодействия с контролируемым лицом
Министерства
образования
и
молодежной
политики
Свердловской области
- акт №5841 от 12.12.2024 года – наблюдение за соблюдением
обязательных требований в сфере образования (ОП ДО)
Нарушение устранено.
Косметический ремонт произведен во всех помещениях детского
сада.

период)
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить пополнение цифровым обучающим
оборудованием (ноутбуки, компьютеры или планшеты) групп детского сада, обустройство
экологической парковой зоны на территории (высадить еще кустарники, установить стенд
«Птицы нашего края» и птичий столб).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В сентябре 2023 года утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества
образования в МАДОУ № 25», в котором учтены изменения ФГОС ДО и ФОП ДО. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 17.05. по 26.05. 2024 года проводилось анкетирование, в котором приняли участие
150 родителей и получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных условиями для физического развития, —
73 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий для каждого ребенка, 89 процентов;
 доля получателей услуг, которые удовлетворены квалификацией и компетентностью
педагогов, — 87 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворённых информированностью и консультативной
помощью, — 88 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворённых оперативностью административных решений,76 процентов.
Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Вывод: в МАДОУ №25 выстроена система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной

организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г № 462; в ред. приказа
Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218)
№ п/п

Показатели

1.
1.1.

1.8.1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 час.)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 час.)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников до 3-х лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность /удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В1.4.1.
режиме полного дня (8-12 час.)
В режиме продленного дня (12-14 час.)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность /удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организацией по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2.

Первая

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.

1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.9.1.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет:
До 5 лет

1.9.2.

Свыше 30 лет

1.10.

Численность /удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность /удельный вес численности педагогических работников в

1.9.

1.11.

Единица
измерения
174 человека
174 человека
0
0
0
43 человек
131 человек
174/100%
0/0%
0/0%
6/29%

6/ 3,4%
6/3,4%
6/ 3,4%
25 дней
25 человек
10 человек / 40
%
8 человек / 32
%
15 человек /
60%
14 человек /
56%
18 человек /
72%
4 человека /
16 %
14 человек /
56 %

6 человека /
24 %
9 человека /
36%
1 человека /
4%
5 человек /

1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников прошедшие за последние 5
лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников прошедшие повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник / воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного ребенка
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

20 %
27 человек /
100%

27 человека /
100%

1 / 6,7

Да
Да
ДА
Нет
Нет
Нет
779 кв. м. (на
одного ребенка
- 3,97 кв. м.)
779 кв. м.
Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
МАДОУ № 25 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».