краткая презентация ОП ДО МАДОУ №25

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Краткая презентация
образовательной программы
дошкольного образовательного
учреждения (ОП ДО)

п. Баранчинский. 2023

Образовательная программа
дошкольного образовательного учреждения –
локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного
образования в дошкольном образовательном учреждении

Программа
разработана на основе:
Федерального
государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО)

Федеральной образовательной
программы дошкольного
образования (далее ФОП ДО),

с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям
организации дошкольного образования, а также в соответствии с федеральными,
региональными, муниципальными и институциональными нормативными документами и
локальными нормативными актами.

Программа
направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации:
от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития

Российской Федерации на период до 2024 года»,
от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»,
от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»,
от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»

Программа
позволяет реализовать:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.

Задачи:

Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных
традиций

- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
-построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого для успешного
освоения образовательных программ начального общего образования.

Программа
состоит из частей:

Обязательная
инвариантная
(составляет не менее 60 % )

Обязательная
часть

соответствует
ФОП ДО

Вариативная
формируемая участниками
образовательных отношений

(составляет не более 40%.)

Вариативная часть
представлена программами:
- «Родной край» » (для детей 3-7 лет) под
редакцией коллектива педагогов МАДОУ № 25.
- «Цветные ладошки» » (для детей 2 -7 лет),
автор И. А. Лыкова.
- «Ладушки» » (для детей 2-7 лет) под редакцией
И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
- «Азы финансовой культуры для дошкольников»
(для детей 5-7 лет), под редакцией Л.В.Стахович

Структура ОП ДО

Общие положения:

1. Целевой раздел

Содержит:
 цели, задачи, принципы
ФОП
 планируемые результаты
освоения ФОП в разные
периоды детства
 подходы к педагогической
диагностике достижения
планируемых результатов

Раскрывают назначение ОП ДО
статус и особенности ОП, содержание разделов
(целевого, содержательного и организационного)

2. Содержательный раздел

Включает:
 задачи и содержание
образовательной деятельности
по образовательным областям
во всех возрастных группах
 направления и задачи КРР
рабочую программу
воспитания
 иные материалы

3. Организационный
раздел
Содержит:
 психологопедагогические, кадровые
условия, МТО
 примерный режим дня
 примерные перечни
художественной
литературы, произведений
искусства
 примерный
календарный план
воспитательной работы

ОП ДО включает
- рабочая программа воспитания,
- примерный режим и распорядок
дня дошкольных групп,
- календарный план воспитательной
работы.

Учебно-методическая
документация
Иные компоненты

планируемые результаты реализации
программы,
- педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов,
-

задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по
образовательным областям,
- вариативные формы, способы, методы реализации Программы,
- особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик,
- способы и направления поддержки детской инициативы,
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся,
‒ образовательную деятельность по профессиональной коррекции
нарушений развития детей.
-

Направления обучения и воспитания –
образовательные области:

«Физическое
развитие»

«Социально –
коммуникативное
развитие»

«Речевое
развитие»

«Познавательное
развитие»

«Художественно –
эстетическое
развитие»

Образовательная деятельность в ДОУ включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО (п.24.1. ФОП ДО).
К культурным практикам относят игровую, продуктивную,
познавательно-исследовательскую,
коммуникативную
практики,
чтение художественной литературы (п.24.19. ФОП ДО)

материальнотехнические
кадровые

психологопедагогические

финансовые

Условия
реализации
Программы

развивающая
предметно-пространственная среда

Специфика контингента воспитанников
ДОУ
 «Образовательная программа дошкольного образования»
предназначена, для работы с детьми от 1 года до 8 лет.
 В детском саду функционируют 11 групп общеразвивающей
направленности, из них 3 группы для детей раннего возраста.
Предельная наполняемость групп раннего возраста – 15 человек,
дошкольных групп – 25. Разделение детей на возрастные группы
осуществляется по одновозрастному принципу и позволяет более
эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного
образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные
характеристики.
 МАДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ.

 Срок реализации образовательной программы: 6 лет. Программа
реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в
дошкольных группах.
 Образовательная деятельность в МАДОУ № 25 осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском.

Характеристика взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников
Цели взаимодействия:
 Обеспечение единства подходов к
воспитанию и обучению детей в
условиях ДОО и семьи; повышение
воспитательного потенциала семьи.
 Обеспечение
психологопедагогической поддержки семьи и
повышение
компетентности
родителей в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей
младенческого,
раннего
и
дошкольного возраста.

Принципы взаимодействия:
 Приоритет семьи в воспитании,
обучении и развитии ребенка
 Взаимное доверие, уважение и
доброжелательность
 Открытость
 Индивидуальнодифференцированный подход
 Возрастосообразность

Задачи взаимодействия:
 Информирование родителей и общественности
относительно целей дошкольного образования,
общих для всего образовательного пространства
РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим
детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в
ДОО.
 Просвещение
родителей,
повышение
их
правовой,
психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления
здоровья, развития и образования детей.
 Способствование развитию ответственного и
осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи.
 Построение
взаимодействия
в
форме
сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями детей младенческого,
раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач.
 Вовлечение родителей в образовательный
процесс.

Формы работы по взаимодействию с родителями
Анкетирование
Родительские собрания, конференции,
мастер-классы
Управление ДОУ через родительский совет
Консультирование
Родительские уголки и информационные
стенды
Участие в создании развивающей среды
Участие в педагогическом процессе
(открытые просмотры, проекты, акции,
привлечение родителей к подготовке
праздников)
Совместные мероприятия с участием
воспитанников, педагогов, родителей
Дни открытых дверей

Программа воспитания
Разработана
• на основе ФОП ДО,
• требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
• с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года.
• с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития
воспитания в Свердловской области.
Программа отражает интересы и запросы участников
образовательных отношений:
• ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития
на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов
и потребностей;
• родителей ребенка (законных представителей) и значимых для
ребенка взрослых;
• государства и общества.

Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на
основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
- формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
- формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, себе;
- становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами
(п..29.2.1.1 ФОП ДО)
Общие задачи воспитания :
1. содействовать развитию личности , основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом:
2. способствовать становлению нравственности , основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести:
3. создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка,
его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию
4. осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создание
воспитывающих общностей. (п.29.2.1.2 ФОП ДО).

Направления воспитания
Патриотическое направление
воспитания
Духовно-нравственное направление
воспитания

Социальное направление воспитания

Познавательное направление воспитания
Физическое и оздоровительное
направление воспитания

Трудовое направление воспитания

Эстетическое направление воспитания

Концептуальные положения воспитательной системы ДОУ
 формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников,
 создание комфортных, безопасных условий для всестороннего
развития, воспитания детей, их успешной социализации,
 сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной
солидарности, повышение доверия личности, к жизни в России,
согражданам, коллегам, обществу, настоящему и будущему малой
Родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей
Российского гражданского общества и развитие у подрастающего
поколения навыков позитивной социализации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».