Положение об индивидуальном образовательном маршруте ребенка с ОВЗ (1) - копия

1.6. ИОМ является приложением к адаптированной образовательной программе
дошкольного образования (АОП ДО) МАДОУ № 25, осваиваемой воспитанником.
2. Цели и задачи ИОМ
2.1.Цели ИОМ:
– обеспечение права воспитанников МАДОУ № 25 на реализацию образовательного
процесса
по
индивидуальному
образовательному
маршруту;
– обеспечение воспитанникам равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
– создание условий, способствующих развитию личности воспитанника, обеспечивающих в
полной мере реализацию его потенциальных возможностей с активным привлечением
родителей в образовательный процесс.
2.2. Задачи ИОМ:
– организовать единую систему работы администрации, педагогических работников,
медицинского работника ДОО и родителей по физическому, интеллектуальному,
эмоциональному
и социально-личностному
развитию
ребенка;
– определить основные организационные механизмы для обучения воспитанников по ИОМ;
– обеспечить возможности обучения по ИОМ на уровне дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ
3.1. Разработка ИОМ.
3.1.1. ИОМ разрабатывается для воспитанника на основании заключения территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).
3.1.2. В соответствии с заключением ТПМПК специалистами психолого-педагогического
консилиума (ППк) МАДОУ № 25
утверждаются кандидатуры воспитанников, требующие реализации ИОМ;
согласуется основная цель составления ИОМ на конкретного воспитанника;
намечаются
этапы
построения
ИОМ
для
воспитанника на
основе
выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей;

определяются возможные формы работы с воспитанником с целью реализации
ИОМ, методы педагогической поддержки, содержание работы;

намечаются планируемые результаты ИОМ, сроки достижения результатов.




3.1.3. Работа по разработке и осуществлению деятельности по ИОМ отвечает следующим
принципам:
принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
принцип соблюдения интересов ребенка;
принцип опоры на детскую субкультуру;
принцип отказа от усредненного нормирования, избегание прямого оценочного
подхода при диагностическом обследовании уровня развития воспитанника.





3.1.4. Порядок составления ИОМ включает следующие этапы:
этап наблюдения. Цель – выявить воспитанников, испытывающих трудности:
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или
комплексные;



этап диагностики. Цель – провести педагогическое и (или) психологическое
диагностирование воспитанников: выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей дошкольника. Психологическую диагностику проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей
(законных представителей);

этап
конструирования. Цель
–
построение
ИОМ
воспитанника
на
основе рекомендаций
ТПМПК,
определения методов
педагогической
и
(или)
психологической поддержки, содержания работы;

этап завершающей диагностики: проводится с целью выявить результаты
реализации ИОМ.

3.1.5. Проект ИОМ обсуждается с родителями (законными представителями) воспитанника,
после чего ИОМ утверждается приказом заведующего с учетом мнения родителей (законных
представителей).
3.1.6. По окончании первого года работы специалисты ППк делают выводы о результатах
работы и динамике развития с последующей корректировкой ИОМ либо с решением об
окончании реализации ИОМ.
3.2. Реализация ИОМ.
3.2.1. Реализация ИОМ в МАДОУ №25 является обязательной для воспитанников – детей с
ОВЗ, детей-инвалидов и регулируется настоящим положением.
3.2.2. Реализация ИОМ осуществляется в МАДОУ №25 в соответствии с индивидуальным
планом обучения, расписанием, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и
свободной деятельности воспитанников, с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21.
3.2.3. Условия реализации ИОМ должны соответствовать условиям
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №25

реализации

4. Функциональные обязанности педагогов, участвующих в разработке и реализации
ИОМ
4.1. Председатель ППк обеспечивает:
организацию работы в МАДОУ №25 по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по индивидуальным образовательным маршрутам, прежде всего детейинвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ по заключениям ТПМПК;

взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации ИОМ;

организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в
МАДОУ №25, обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ;

контроль за систематической реализацией ИОМ.


4.2. Педагог-психолог:

проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня
психического развития, его индивидуальных особенностей, определения причин
нарушений в развитии и воспитании детей;

ведет документацию в соответствии с установленным порядком;

участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического
сопровождения воспитанника;

отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;

проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;



изучает условия жизни и воспитания ребенка в семье.

4.3. Учитель-логопед:
подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка;
устанавливает уровень речевого развития;
ведет документацию в установленном порядке;
участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического
сопровождения ребенка;

отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;

проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.





4.4. Учитель-дефектолог:
развивает речь детей;
устанавливает уровень развития психических процессов (мышления, восприятия,
памяти, внимания) и особенности познавательной деятельности;

устанавливает уровень сформированности представлений о себе и окружающем
мире;

устанавливает уровень сформированности элементарных математических
представлений;

ведет документацию в установленном порядке;

участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках дефектологического
сопровождения ребенка;

отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;

проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.



4.5. Воспитатель:
проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение;
участвует в разработке и реализации ИОМ воспитанника в соответствии с АОП ДО,
возрастными и индивидуальными возможностями ребенка;

отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;

выполняет рекомендации специалистов для закрепления, развития ребенка.



5. Формы работы по ИОМ
5.1. Формы работы, используемые при организации деятельности в соответствии с ИОМ:

беседы, занятия продуктивной деятельностью, чтение художественной литературы,
этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;

игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоциональноличностной и поведенческой сфер: развитие коммуникативных навыков и улучшение
взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе,
снижение агрессии и ослабление негативных эмоций;

занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания,
восприятия, мышления, воображения), речевых навыков;

приемы арт-терапии, куклотерапии, изотерапии, сказкотерапии;

релаксационные психогимнастические упражнения: расслабление мышц лица, шеи,
туловища, рук, ног;

формы работы в соответствии с имеющимися способностями воспитанника.

6. Структура ИОМ
6.1. ИОМ содержит:

1. Титульный лист:








наименование образовательного учреждения;
гриф согласования с председателем ППк МАДОУ №25;
гриф утверждения руководителем образовательного учреждения;
наименование ИОМ;
дата и норма протокола ТПМПК;
срок реализации ИОМ;
согласование с родителями (законными представителями) воспитанника.

2. Общие сведения:







Ф. И. О. ребенка;
Ф. И. О. родителей (законных представителей), возраст, образование;
Ф. И. О. специалистов сопровождения ИОМ ребенка;
заключение тПМПК;
рекомендации тПМПК;
рекомендации тПМПК специалистам.

3. Характеристика развития ребенка:
перечень задач на учебный год по результатам диагностики дефицитов и ресурсов в
развитии ребенка;

планируемые результаты освоения ИОМ.


4. Условия реализации ИОМ:
планы ОД, планы работы специалистов службы сопровождения, календарнотематический план занятий, примерный распорядок дня дошкольника;

мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению ребенка;

материально-техническое обеспечение: помещения для занятий, оборудование,
мебель, учебно-методические пособия, программы.


6.2. Форма ИОМ представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
7. Ответственность
7.1. Педагогические работники, назначенные приказом заведующего детским садом за
организацию работы с воспитанником в соответствии с ИОМ, несут ответственность за
реализацию ИОМ в полном объеме.
7.2. В конце учебного года специалисты ППк проводят анализ эффективности реализации
ИОМ. Также они оформляют заключение и рекомендации педагогам МАДОУ №25 для
дальнейшего сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательно-воспитательном процессе.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом с учетом
мнения
родителей
(законных
представителей)
ребенка.
8.2. Положение действует до принятия нового.

Приложение № 1 к Положению
об индивидуальном образовательном маршруте,

Форма ИОМ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей

(МАДОУ №25)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ППк

Заведующий

_______________ Н.В.Мамаева

_______________ Л.А.Трефилова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
_________________________________________________________
(Ф. И. О. обучающегося)

от «__»_________20___г №___
(дата и номер протокола ТПМПК)

20__/__ учебный год
(срок реализации)

Ознакомлен(а).
________________/ ________________
(подпись)

(Ф. И. О. родителя/законного представителя)

«____»________20_____г
(дата ознакомления)

Общие сведения
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Группа

Ф. И. О. родителя
(законного представителя)
Возраст
Образование

Ф. И. О. специалистов сопровождения
ИОМ ребенка
Воспитатель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
<...>

Заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК
Рекомендации специалистам
Характеристика развития ребенка
Задачи на учебный год по результатам диагностики дефицитов и ресурсов в развитии
ребенка
Специалисты сопровождения
Дефициты
Ресурсы
Задачи развития на
ИОМ
ребенка
ребенка
учебный год
Педагог-психолог
Учитель-логопед

Воспитатель

<...>

<...>

<...>

<...>

Планируемые результаты освоения ИОМ
1. Речевое развитие:
2. Познавательное развитие:
3. Социально-коммуникативное развитие:
4. <...>
Условия реализации ИОМ
План ОД ребенка (недельный)
Понедельник

Вторник

Среда

Физическая культура Развитие речи

Музыка

Четверг

Пятница

Познание
(окружающий
мир)

<...>

Планы работы специалистов сопровождения
Специалист

День недели
Понедельник Вторник

Среда

Четверг

Пятница

<...>

<...>

<...>

<...>

Педагог-психолог
Учитель-логопед
<...>

<...>

Календарно-тематический план занятий
Дата

Тема занятия

Колич Ф. И. О. и подпись
ество специалиста

<...>

<...>

<...>

<...>

Примерный распорядок дня дошкольника
Вид деятельности

Понедельник Вторник Среда

Четверг Пятница

<...>

<...>

Утренняя гимнастика
Игры и самостоятельная деятельность
Организованная образовательная
деятельность
<...>

<...>

<...>

<...>

Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению ребенка
Ф. И. О. специалистов

Направление развития

Мероприятие

Дата Примечание

<...>

<...>

Речевое
Художественно-эстетическое
Познавательное
<...>

<...>

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) в
соответствии:

с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;

требованиями пожарной безопасности и электробезопасности;

охраной здоровья воспитанников и охраной труда работников.
2. Мебель с учетом антропометрических показателей и особенностей нарушения ребенка.
3. Учебно-методические пособия, программы:
– <...>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».