Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 25
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного
образования муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее Программа) разработана в соответствии с:
-
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями от 08.11.2022 № 955);
-
Федеральной образовательной программы дошкольного образования от 25.11.2022 №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (далее – ФОП ДО).
Целью Программы
является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание Программы в соответствии с требованиями
Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые
результаты реализации Программы и педагогическую диагностику достижения
планируемых результатов.
Содержательный раздел определяет
содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ по основным
направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).
В каждой образовательной области
сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности,
предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от
двух месяцев до семи-восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные
на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них
ценностного отношения к окружающему миру. Более конкретное и дифференцированное
по возрастам описание воспитательных задач приводится в Программе воспитания.
Освоение
содержания Программы реализуется через организацию различных видов детской
деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы (в том числе информационные технологии), выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных образовательных задач.
Организационной
основой реализации Программы является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом
принципе с учетом интеграции образовательных областей.
В содержательном разделе описаны особенности
образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и
направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями обучающихся, Направления и задачи
коррекционно-развивающей работы.
В содержательный раздел Программы входит
Рабочая программа воспитания, цель
воспитания в ДОО - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных
представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых
нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к
окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта
деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в
обществе нормами и правилами.
Вся система
ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной
работы ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ценности |
Направления |
Родина и
природа |
|
Милосердие,
жизнь, добро |
Духовно-нравственное
направление воспитания |
Человек, семья,
дружба, сотрудничество |
Социальное
направление воспитания |
Познание |
Познавательное
направление воспитания |
Жизнь и
здоровье |
Физическое и оздоровительное
направление воспитания |
Труд |
Трудовое
направление воспитания |
Культура и
красота |
Эстетическое
направление воспитания |
Рабочая
программа воспитания включает в себя: уклад образовательной организации, воспитывающую
среду, общности
образовательной организации, виды организации совместной деятельности,
взаимодействие с социальными партнерами.
Организационный раздел Программы описывает
систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для
достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения, а также
особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
– психолого-педагогических и кадровых условий, материально-технического
обеспечения,
– особенностей организации развивающей
предметно-пространственной среды,
– примерный перечень литературных,
музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы – способов и
направлений поддержки детской инициативы,
- календарный план воспитательной работы,
– особенностей разработки режима дня
и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.