Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Все функциональные помещения и группы МАДОУ №25 обеспечены необходимым
оборудованием для организации образовательной деятельности. Повышению качества
образовательной работы способствует рационально организованная в группах
развивающая предметно-пространственная среда, создающая условия для совместной
деятельности детей и педагогов, самостоятельной детской деятельности.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды учитывает возрастные
особенности детей, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически
изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны
ближайшего развития» и индивидуальные возможности детей.
Работа по благоустройству прогулочных участков осуществляется совместными
усилиями коллектива детского сада и родителей (законных представителей)
воспитанников. Все прогулочные участки оборудованы верандами, игровое
оборудование обеспечивает физическую активность и игровую деятельность воспитанников
на прогулке. Материально-техническое обеспечение учреждения способствует
реализации образовательной программы. Эстетичность, продуманность,
многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия
обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного
микроклимата в каждой группе.
Оборудованные учебные кабинеты
В учреждении функционируют 11 групп. Каждая группа имеет свою комнату для
проведения образовательной и игровой деятельности, оформленные в соответствии с
программными и возрастными требованиями.
В МАДОУ № 25 оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет для
проведения дополнительного образования.
Групповые помещения первого этажа, спортивный зал, кабинет дополнительного образования пригодны для обучения детей с ОВЗ и инвалидов. Групповые помещения 2 этажа и музыкальный залпригодны для обучения детей с ОВЗ и инвалидов (кромеинвалидов колясочников).
Библиотека
В МАДОУ № 25 отдельное
помещение для библиотеки не предусмотрено. Однако в каждой группе созданы
книжные уголки, наполненные детской литературой. Методическая литература для
педагогов находится в методическом кабинете.
Объекты спорта
На территории дошкольного учреждения находится спортивная площадка, оборудованная уличным оборудованием для занятий физкультурой на свежем воздухе в том числе и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Пространство всех возрастных групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров развития»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям в том числе идетям с ОВЗ и инвалидам (кроме инвалидов колясочников).Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Наличие центров развития по группам
Название
центра |
Группа
раннего возраста |
Младшая
группа |
Средняя
группа |
Старшая
группа |
Подготовительная
группа |
||||||||
№
группы |
1 |
3 |
4 |
9 |
12 |
5 |
6 |
7 |
10 |
8 |
11 |
||
Центр
познавательного развития |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Дидактический
стол с наполнением |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
||
Центр
с/р игр |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Центр
воды и песка |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
||
Центр
природы и экспериментирования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Центр
конструирования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Центр
речевого развития |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Центр
театра |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Центр
творчества |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Центр
музыки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
||
Центр
физического развития и здоровья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
Насыщенность среды |
Содержание предметно-развивающей среды
соответствует половозрастным интересам (мальчики и девочки), периодически
изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание
интереса детей, на обеспечение «ситуации успеха», на информативность и
индивидуальные возможности детей. Для привития интереса ребенка к книге
созданы книжные уголки в каждой группе с развивающей литературой,
энциклопедиями для дошкольников, русскими народными сказками. Для обеспечения достаточного уровня
интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в Образовательном
учреждении используются информационные технические средства обучения:
компьютер, мультимедийная установка, магнитофоны, ЖК-телевизор, музыкальный
центр, видеомагнитофонDYD-плеер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, интерактивные панели. В группах оборудованы: сухие бассейны,
мягкие модули, тренажеры. Для детей дошкольного возраста оборудованы
«уголки» для сюжетно-ролевых игр, а также уголки-уединения. Для детей раннего возраста обеспечена
возможность для двигательной активности, предметной и игровой деятельности с
разными материалами. |
Трансформируемость
пространства |
Обеспечена |
Полифункциональность
материалов |
Обеспечена возможность разнообразного
использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких
модулей и т.д.). Детям предлагается большой выбор различных предметов (в том
числе предметов-заместителей), природных материалов для использования в разных
видах детской активности. |
Вариативность среды |
Созданы комфортные условия для возникновения и
развития разных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, режиссерских,
строительно-конструктивных, дидактических, театрализованных, подвижных и т.д.
Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей. Развивающая
среда для детей раннего возраста отличается удобством, большим количеством
игрового оборудования для двигательной деятельности детей, обогащения сенсорного
развития. Предметно-развивающая среда для детей дошкольного возраста отличается
большим количеством развивающих и ролевых игр, представлен материал для
самостоятельного творчества. Широкий спектр всех видов игр, а также игровые
модули развивают творчество ребенка и способствуют его социальному развитию. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ № 25 имеется
2 персональных компьютера, 6 ноутбуков - все с доступом
к сети Интернет.
Для осуществления образовательной деятельности в дошкольных группах используются интерактивные панели (2 шт.), которые имеют доспуп к сети Интернет.
Свободный доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам учреждения не предоставляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
При реализации образовательной программы используются
интерактивные панели. Доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, к интерактивной панели
предоставляется вовремя непосредственно образовательной деятельности, а также в
совместной деятельности в сопровождении педагогических работников.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ № 25 обеспечено:
-«Кнопка вызова»
- Пандус.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.