Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Все функциональные помещения и группы МАДОУ №25 обеспечены необходимым оборудованием для организации образовательной деятельности. Повышению качества образовательной работы способствует рационально организованная в группах развивающая предметно-пространственная среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов, самостоятельной детской деятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды учитывает возрастные особенности детей, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности детей.

Работа по благоустройству прогулочных участков осуществляется совместными усилиями коллектива детского сада и родителей (законных представителей) воспитанников. Все прогулочные участки оборудованы верандами, игровое оборудование обеспечивает физическую активность и игровую деятельность воспитанников на прогулке. Материально-техническое обеспечение учреждения способствует реализации образовательной программы. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.

Оборудованные учебные кабинеты

В учреждении функционируют 11 групп. Каждая группа имеет свою комнату для проведения образовательной и игровой деятельности, оформленные в соответствии с программными и возрастными требованиями.

В МАДОУ № 25 оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет для проведения дополнительного образования.

Групповые помещения первого этажа, спортивный зал, кабинет дополнительного образования пригодны для обучения детей с ОВЗ и инвалидов. Групповые помещения 2 этажа и музыкальный залпригодны для обучения детей с ОВЗ и инвалидов (кромеинвалидов колясочников).

Объекты для проведения практических занятий

в МАДОУ № 25 практические занятия не предусмотрены.

Библиотека

В МАДОУ № 25 отдельное помещение для библиотеки не предусмотрено. Однако в каждой группе созданы книжные уголки, наполненные детской литературой. Методическая литература для педагогов находится в методическом кабинете.

Объекты спорта

На территории дошкольного учреждения находится спортивная площадка, оборудованная уличным оборудованием для занятий физкультурой на свежем воздухе в том числе и детей с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

Пространство всех возрастных групп организовано в виде хорошо разгра­ниченных зон («центров развития»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям в том числе идетям с ОВЗ и инвалидам (кроме инвалидов колясочников).Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Наличие центров развития по группам

Название центра

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

№ группы

1

3

4

9

12

5

6

7

10

8

11

Центр познавательного развития

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дидактический стол с наполнением

+

+

+

+

Центр с/р игр

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Центр воды и песка

+

+

+

+

+

+

Центр природы и экспериментирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Центр конструирования

+

+

+

+

+

+

+Хочу такой сайт

+

+

+

+

Центр речевого развития

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Центр театра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Центр творчества

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Центр музыки

+

+

+

+

+

Центр физического развития и здоровья

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Насыщенность среды

Содержание предметно-развивающей среды соответствует половозрастным интересам (мальчики и девочки), периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «ситуации успеха», на информативность и индивидуальные возможности детей.

Для привития интереса ребенка к книге созданы книжные уголки в каждой группе с развивающей литературой, энциклопедиями для дошкольников, русскими народными сказками.

Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в Образовательном учреждении используются информационные технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, магнитофоны, ЖК-телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофонDYD-плеер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, интерактивные панели.

В группах оборудованы: сухие бассейны, мягкие модули, тренажеры.

Для детей дошкольного возраста оборудованы «уголки» для сюжетно-ролевых игр, а также уголки-уединения.

Для детей раннего возраста обеспечена возможность для двигательной активности, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства

Обеспечена

Полифункциональность материалов

Обеспечена возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей и т.д.). Детям предлагается большой выбор различных предметов (в том числе предметов-заместителей), природных материалов для использования в разных видах детской активности.

Вариативность среды

Созданы комфортные условия для возникновения и развития разных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, режиссерских, строительно-конструктивных, дидактических, театрализованных, подвижных и т.д. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей. Развивающая среда для детей раннего возраста отличается удобством, большим количеством игрового оборудования для двигательной деятельности детей, обогащения сенсорного развития. Предметно-развивающая среда для детей дошкольного возраста отличается большим количеством развивающих и ролевых игр, представлен материал для самостоятельного творчества. Широкий спектр всех видов игр, а также игровые модули развивают творчество ребенка и способствуют его социальному развитию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ № 25 имеется 2 персональных компьютера, 6 ноутбуков - все с доступом к сети Интернет.

Для осуществления образовательной деятельности в дошкольных группах используются интерактивные панели (2 шт.), которые имеют доспуп к сети Интернет.

Свободный доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам учреждения не предоставляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

При реализации образовательной программы используются интерактивные панели. Доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, к интерактивной панели предоставляется вовремя непосредственно образовательной деятельности, а также в совместной деятельности в сопровождении педагогических работников.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ № 25 обеспечено:

-«Кнопка вызова»

- Пандус.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МАДОУ № 25 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (интерактивные панели) предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ №25 общежития и интерната нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.